Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Роль ЛАГ в урегулировании сирийского кризиса. Досье

16 января 2014, 20:52 UTC+3
Несмотря на то, что Лига арабских государств лишила официальный Дамаск членства в своей организации, пыталась играть посредническую роль в конфликте
Материал из 1 страницы
Посланник ООН и ЛАГ по Сирии Лахдар Брахими и генеральный секретарь ЛАГ Набиль аль-Араби (слева направо) на пресс-конференции в Каире, Египет, 10 сентября 2012 г.

Посланник ООН и ЛАГ по Сирии Лахдар Брахими и генеральный секретарь ЛАГ Набиль аль-Араби (слева направо) на пресс-конференции в Каире, Египет, 10 сентября 2012 г.

© AP Photo/Nasser Nasser

10 сентября 2011 года в Дамаск прибыл генеральный секретарь Лиги арабских государств (ЛАГ) Набиль аль-Араби, предложивший "дорожную карту" по урегулированию кризиса в Сирии, в которой содержалось требование прекратить военную и полицейскую операции в стране, вывести армейские части из городов, освободить арестованных демонстрантов и начать диалог с оппозицией. Сирийскому лидеру предлагалось возглавить процесс политических реформ. Предложенную ЛАГ "дорожную карту" по нормализации ситуации в стране Сирия приняла через полтора месяца.

16-17 октября 2011 года в Каире по инициативе аль-Араби на заседании министров иностранных дел ЛАГ был сформирован специальный пятисторонний комитет для переговоров с сирийским руководством и содействия налаживанию диалога между властями этой страны и оппозицией.

12 ноября 2011 года в Каире на экстренном заседании ЛАГ было принято решение приостановить членство Сирии в ЛАГ с 16 ноября и до тех пор, пока Дамаск не выполнит все пункты межарабского плана по нормализации обстановки в стране.

27 ноября 2011 года Совет ЛАГ одобрил пакет экономических санкций против Сирии, который включал замораживание авуаров сирийской правящей элиты в арабских банках, сворачивание коммерческих связей с Дамаском и инвестиций в совместные проекты.

26 декабря 2011 года в Сирию прибыла первая группа наблюдателей (60 человек) от ЛАГ под руководством суданского генерала Мухаммеда Ахмеда Мустафы ад-Даби с целью остановить кровопролитие в стране.

23 января 2012 года в Каире на совещании глав МИД ЛАГ был принят новый план по политическому урегулированию кризиса в Сирии, который, в частности, предусматривал передачу властных полномочий президента Сирии Башара Асада вице-президенту, формирование правительства национального единства, проведение досрочных президентских и парламентских выборов.

28 января 2012 года генсек ЛАГ Набиль аль-Араби приостановил работу миссии наблюдателей ЛАГ в Сирии в связи с "карательными мерами" по отношению к противникам режима.

12 февраля 2012 года в Каире на экстренном заседания Совета МИД ЛАГ принято решение "разорвать все дипломатические отношения" с сирийской администрацией. Совет МИД также призвал ужесточить экономические санкции против сирийских властей.

10 марта 2012 года в Каире на совещании министров иностранных дел ЛАГ было принято совместное заявление ЛАГ и России о принципах урегулирования сирийского кризиса, предусматривающее, в частности, прекращение насилия со всех сторон. 27 марта 2012 года план был одобрен Дамаском.

29 марта 2012 года на саммите ЛАГ в Багдаде в итоговой декларации арабские лидеры указали на необходимость "немедленного и полного претворения в жизнь" всеми сторонами плана спецпредставителя ООН и ЛАГ Кофи Аннана, утвержденного СБ ООН и ЛАГ. Участники саммита заявили о поддержке "мирной передачи власти" в Сирии, выступили против любого военного вмешательства в стране, предложили сирийской оппозиции "сплотить ряды" и начать диалог с Дамаском.

2-3 июля 2012 года в Каире под патронатом генсека ЛАГ Набиля аль-Араби состоялась расширенная конференция сирийской оппозиции, в которой приняли участие порядка 250 оппозиционеров как из самой Сирии, так и из-за рубежа.

23 июля 2012 года в Дохе (Катар) на экстренном совещании глав МИД ЛАГ одобрено заявление специального комитета ЛАГ по сирийскому урегулированию, в котором говорилось о необходимости сформирования "полномочного переходного правительства с участием оппозиционных фракций, находящихся внутри и за пределами страны, повстанцев в лице "Сирийской свободной армии" и представителей существующей администрации".

17 августа 2012 года ООН и ЛАГ назначили единого спецпредставителя по урегулированию сирийского конфликта - известного алжирского дипломата Лахдара Брахими.

Биография Лахдара Брахими

13 ноября 2012 года в Каире по итогам второго арабо-европейского совещания ЛАГ и Европейский союз в совместном коммюнике приветствовали создание сирийской Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил (НКОРС), выразив стремление начать с этой организацией интенсивный диалог, направленный на мирной переход власти в САР.

26-27 марта 2013 года на саммите ЛАГ в Дохе (Катар) делегацию "внешней" сирийской оппозиции возглавил лидер НКОРС аль-Хатыб. НКОРС официально получила место САР в ЛАГ, хотя в уставе ЛАГ говорится о необходимости уважения действующего государственного устройства во всех странах-членах организации. В итоговой декларации арабские страны обратились к региональным и международным организациям с просьбой признать НКОРС в качестве "единственного законного представителя" сирийцев. В документе также подчеркивалось право арабских стран оказывать поддержку повстанцам оружием. Комментируя итоги саммита, глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что эта организация отказалась от мирного урегулирования ситуации в Сирии.

23 марта 2013 года в Каире по инициативе Катара состоялось экстренное заседание Комитета глав МИД ЛАГ по Сирии, в ходе которого была подготовлена "дорожная карта" для успешного проведения 2-й международной конференции по урегулированию сирийского кризиса ("Женева-2"), предложенной Россией и США. Рекомендации, в частности, предусматривали несколько пунктов, среди которых - сохранение территориальной целостности Сирии, ее этноконфессиональной структуры, государственных институтов. Члены Комитета также призвали к формированию временного правительства единства, которое возьмет на себя всю полноту исполнительной власти на переходный период. Кроме того, они намеревались обратиться в Совбез ООН с запросом о принятии перед "Женевой-2" резолюции, обязывающей все стороны конфликта прекратить насилие, чтобы правительство и оппозиция смогли сесть за стол переговоров.

11 сентября 2013 года в Каире состоялось экстренное заседание постоянных представителей стран-членов ЛАГ, посвященное обсуждению российского предложения по Сирии. ЛАГ одобрила инициативу поставить под международный контроль химоружие с последующим его уничтожением и рекомендовала СБ ООН ее поддержать. Возражение высказал только представитель Саудовской Аравии.

5 ноября 2013 года по итогам прошедшего в Каире внеочередного заседания Совет глав МИД ЛАГ призвал сирийскую оппозицию выступить с единой позицией и принять участие в международной мирной конференции "Женева-2". В частности, в итоговом коммюнике Совет ЛАГ очертил четыре основных положения, которые станут конечной целью переговорного процесса: формирование в четко обозначенные сроки и при согласии всех сторон временного руководящего органа со всей полнотой полномочий. Во-вторых, создание "политической системы на основе демократических и плюралистических принципов, которая исключит дискриминацию среди граждан за их убеждения и гарантирует в последующем мирный переход власти".

Помимо этого, Лига выступает за то, чтобы в переходный период была принята новая конституция путем всенародного референдума с последующим проведением на завершающем этапе парламентских и президентских выборов в рамках вновь выработанного основного закона страны. Арабские государства также подчеркнули важность соблюдения всеми сторонами принципа "сохранения территориальной целостности Сирии, ее суверенитета и независимости", призвав закрепить итоги "Женевы-2" посредством Совбеза ООН, контролировать их выполнение и принять меры сдерживания против тех, кто попытается этому воспрепятствовать".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама