Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сергей Чернышов: аварийно-спасательные автомобили "Мослифта" приравнены к спецтранспорту

31 декабря 2014, 12:57 UTC+3
Глава "Мослифта" рассказал о вандалах, аварийных бригадах и импортозамещении
Материал из 1 страницы
Генеральный директор ОАО "Мослифт" Сергей Чернышов

Генеральный директор ОАО "Мослифт" Сергей Чернышов

© Пресс-служба ОАО "Мослифт"

Самым популярным видом транспорта в Москве является лифт. По числу пассажиров, которые ежесуточно пользуются лифтами, они превосходят автобусы, троллейбусы, трамваи и метро вместе взятые. По статистике, каждый день подъемники в жилых домах и административных зданиях перевозят свыше 20 млн человек.

И внимание лифтовому хозяйству столицы уделяется ничуть не меньшее, чем общественному транспорту. Вполне логичным стало недавнее решение городской думы присвоить аварийно-спасательным автомобилям "Мослифта" статус спецтранспорта, который может наравне с другими оперативными службами передвигаться с синими проблесковыми маячками.

О том, когда на улицы выйдут новые машины аварийных бригад, каким образом специалисты борются с вандалами и как реализуется программа импортозамещения в лифтовом хозяйстве столицы, в интервью ТАСС рассказал Сергей Чернышов - генеральный директор ОАО "Мослифт" - компании, в ведении которой находится свыше 60% всех столичных подъемников.

- Когда мы сможем увидеть на улицах столицы новые машины с синими проблесковыми маячками для аварийных бригад?

- Первые восемь единиц новых грузопассажирских автомобилей "Форд-транзит", на которых станут передвигаться специалисты аварийной службы, будут презентованы 11 февраля 2015 года. В них поместится все необходимое оборудование для оперативного реагирования на аварии и чрезвычайные ситуации и их ликвидацию. Это и полный комплект инструментов, чтобы вызволить людей из застрявшего лифта, и даже носилки для пострадавших в случае какого-то серьезного происшествия.

Решение о том, чтобы позволить нашим автомобилям использовать синие проблесковые маяки, было принято не так давно депутатами городской думы, и в принципе оно очень логичное, ведь скорый приезд специалистов нашей аварийной службы - это серьезный вопрос в деле обеспечения безопасности и комфорта москвичей.

- Новые автомобили будут соответствовать определенному ГОСТу?

- Безусловно. Речь идет о государственном стандарте 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб". С проблесковым маячком синего цвета наши машины смогут отступать от требований некоторых пунктов правил дорожного движения, в том числе игнорировать сигналы светофора, чтобы в кратчайшие сроки добраться до места назначения и извлечь человека из неисправного лифта.

- Есть ли какая-то статистика по количеству остановок лифтов с пассажирами?

- В среднем на один лифт в месяц приходится около 0,5 сбоя, или одна остановка в два месяца. При этом только в 25% случаев остановка лифта происходит с пассажиром в кабине.

Должен сказать, что причины остановок разные. Бывает и неисправность механизма, бывает перегруз, а иногда виновниками становятся сами граждане, не соблюдающие правила пользования. Лифт - это сложное техническое устройство, требующее к себе бережного отношения и четкого соблюдения правил проезда. Нельзя, к примеру, в лифте прыгать, нельзя пытаться самостоятельно выйти из кабины и, что называется, "раздвигать" двери.

- Как сейчас реализуется программа замены старых лифтов, рассчитанная до 2016 года? Сколько лифтов заменили в этом году?

- По итогам уходящего года в рамках программы было заменено 4385 лифтов, из которых непосредственно "Мослифт" заменил свыше 800. Правда, на этом мы не останавливаемся, потому что уже в следующем году максимального срока службы в 25 лет достигнет новая партия кабин и механизмов. Их также присоединят к программе по замене.

Для сравнения, в 2013 году в Москве было заменено 4142 лифта. На 2015 год и далее план пока официально не утвержден. Всего же в рамках реализации программы начиная с 2011 года в Москве уже заменено около 18 тыс. лифтов.

- Если, к примеру, кабина в хорошем состоянии, то ее все равно будут менять по истечении 25-летнего срока?

- Не обязательно. В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза нормативный срок службы лифта составляет 25 лет со дня ввода его в эксплуатацию. По истечении этого времени лифт обследуют специалисты, которые могут принять решение как о возможном продлении срока его использования, так и о его замене. Здесь каждый случай рассматривается, что называется, индивидуально.

- Сколько стоит сейчас замена лифта, и увеличится ли стоимость в следующем году?

- В среднем полная стоимость замены одного стандартного лифта составляет порядка 1,6 млн руб. Это с учетом и стоимости оборудования, и работы. Какого-то серьезного роста цен мы не ожидаем, скорее всего, повышение будет находиться в рамках инфляции.

- Часто ли проводятся технические обследования лифтов, и хватает ли специалистов на такое огромное хозяйство?

- Регламентные работы проводятся по каждому лифту ежемесячно. Что касается кадров, то на данный момент наш штат полностью укомплектован высокопрофессиональными сотрудниками, что позволяет нам решать поставленные перед предприятием задачи.

- В каких районах Москвы больше всего лифтов нуждается в замене?

- Больше всего лифтов, подлежащих скорой замене, сейчас действует в районах, где массовая жилая застройка происходила в 1989-1990-х годах. Им-то как раз сейчас исполняется 25 лет, и, соответственно, подходит к концу нормативный срок эксплуатации. Если говорить о географии, то это Ново-Переделкино, Северное Бутово, а также районы Гагаринский и Москворечье-Сабурово.

- Большой ли убыток в этом году причинили лифтовому хозяйству вандалы? Как боретесь с ними?

- В этом году вандалы испортили около 4,5 тыс. лифтов, обслуживаемых нашей компанией, и на их восстановление было израсходовано около 19 млн руб. Это хоть и серьезная цифра, но все же она меньше, чем была в прошлом году. В 2013 году нам испортили на 300 лифтов больше, а сумма ущерба составила почти 26 млн руб.

Что же касается борьбы с вандалами, то мы регулярно проводим разъяснительную работу с общественностью, в первую очередь со старшими по домам и подъездам, о необходимости соблюдения правил пользования лифтами.

Надо сказать, что огромной "популярностью" среди вандалов пользуются кнопки, которые регулярно поджигают или вовсе выбивают. Причем, как правило, не одну, а сразу несколько. В лифтах нового поколения установлены антивандальные металлические кнопки, которые не подвержены воздействию удара, и их практически невозможно поджечь открытым огнем. Также устанавливаются противоударные зеркала и плафоны, а в противопожарных целях в кабинах используются металлические щиты.

- Какие меры принимаются для удобства инвалидов?

- Для удобства москвичей и гостей столицы, передвигающихся на инвалидной коляске, наши специалисты разработали лифты "Лидер" с увеличенным дверным проемом до 800 миллиметров, благодаря которым они могут беспрепятственно въехать в кабину. Кроме того, в помощь слабовидящим гражданам на кнопки управления новых лифтов наносятся символы азбуки Брайля.

Всего в городе установлено пока 35 лифтов с увеличенным дверным проемом. Но мы работаем над тем, чтобы их включили в городскую программу.

- Реализуется ли программа импортозамещения в лифтовой отрасли?

- В декабре президент России Владимир Путин выступил с посланием Федеральному собранию, где указал курс на импортозамещение, в том числе в сфере ЖКХ. Всем российским производителям такая задача понятна, и для них это большой плюс, ведь есть возможность развивать свой внутренний рынок.

Кроме того, Российским лифтовым объединением и Национальным лифтовым союзом направлены соответствующие письма в правительство России с тем, чтобы ограничить приобретение импортных лифтов в рамках тендеров по государственным закупкам.

- Много иностранных комплектующих сейчас ставят на отечественные лифты?

- Москва никогда полностью не закупала за границей лифты для использования в жилом фонде, но всегда активно использовала иностранные комплектующие. Сегодня мы тесно работаем с Финляндией, Германией, Италией и Грецией. Например, на многих лифтах в последние годы предпочтение отдавались исключительно итальянским лебедкам.

Но с учетом нынешней политической и финансовой обстановки в мире все российские производители начали работу по поиску альтернатив на внутреннем рынке. В частности, уже активно проводятся испытания лебедок, произведенных отечественными лифтостроительными заводами.

- Что является основным приоритетом компании на будущий год?

- Наша главная задача в этих сложных экономических условиях - попытаться выйти на новые рынки, уже в масштабе страны. Мы планируем в 2015 году заключить контракты на замену лифтов в ряде регионов и тем самым выйти за пределы столицы.

- Впереди новогодние праздники. Будут ли аварийные бригады "Мослифта" переводиться на усиленный режим работы?

- Конечно, в период новогодних каникул для обеспечения оперативного пуска лифтов и освобождения застрявших пассажиров наша аварийная служба переходит на усиленный режим дежурства. Кроме того, будут работать и мобильные бригады электромехаников.

Беседовала Екатерина Масенина

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама