Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Председатель МГД: наряду с Facebook "Активный гражданин" - в топ-50 мобильных приложений

16 октября 2015, 9:00 UTC+3
Алексей Шапошников об электронных сервисах Москвы, судьбе Лубянской площади и виртуальных правительствах
Материал из 1 страницы
Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников

Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников

© Николай Галкин/ТАСС

В пятницу в Центральном выставочном зале (ЦВЗ) "Манеж" стартует Московский урбанистический форум. В этот раз ведущие мировые эксперты-урбанисты, мэры городов, представители власти и бизнеса обсудят вопросы, связанные с различными формами и навыками управления такими динамичными мегаполисами, как Москва.

Одной из самых удобных форм связи горожан и властей за последние несколько лет стали электронные сервисы Москвы, уверен один из спикеров МУФ-2015 председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

- Алексей Валерьевич, на Московском урбанистическом форуме вы принимаете участие в дискуссиях, посвященных формам обратной связи жителей и горожан. Как в целом вы оцениваете систему электронных сервисов Москвы? Пользуетесь ли сами какими-либо из них?

- На мой взгляд, в Москве создана удобная система электронных сервисов, которая заслужила высокую оценку не только москвичей, но и признание экспертов мирового уровня. Сам я регулярно пользуюсь приложением "Активный гражданин" и порталом "Наш город", которые стали незаменимы в повседневной жизни.

Если говорить об этих электронных сервисах, то в системе электронных референдумов "Активный гражданин" зарегистрировались свыше 1,1 млн человек, которые принимают активное участие в принятии решений по ключевым городским вопросам. Кстати, это приложение входит в топ-50 социальных приложений мира, таких как Facebook, Skype, Viber и другие.

На "Активном гражданине" проведено более 600 голосований, по результатам которых московскими властями реализовано порядка 260 решений. Что касается портала "Наш город", цифры говорят сами за себя - с его помощью решено более 600 тыс. столичных проблем.

- Использует ли в своей работе Мосгордума результаты проведенных опросов, например на том же "Активном гражданине"?

- Безусловно. Приведу несколько примеров. Один из самых важных законов, принятых Мосгордумой еще в весеннюю сессию, - закон "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков". Так вот, он был принят как раз по результатам опроса на портале "Активный гражданин", в котором приняли участие около 280 тыс. человек. Более 80% москвичей высказались за ограничение продажи так называемых алкоэнергетиков.

В первом чтении мы приняли так называемый Закон о тишине. Напомню, что сегодня в Москве в жилых домах запрещено проводить шумные ремонтные работы с 23.00 до 7.00 в любой день. Однако в ходе голосования на "Активном гражданине" москвичи высказались за увеличение этого времени. 47% принявших участие в опросе поддержали запрет на проведение ремонтных работ в жилых домах с 19.00 до 9.00 и с 13.00 до 15.00. И мы не можем не учитывать это мнение при окончательном принятии законопроекта.

Еще одно важное для города решение - место установки памятника князю Владимиру. Определиться с его пропиской горожанам помогли как раз новые технологии. На портале "Активный гражданин" большинство москвичей выбрали местом установки памятника Боровицкую площадь.

Сейчас, кстати, активно обсуждается судьба Лубянской площади. Так вот, я считаю, что окончательное решение по этому вопросу должны принимать москвичи, и опрос целесообразно провести на "Активном гражданине".

- Что, по вашему мнению, необходимо еще сделать для того, чтобы обратная связь между властью и горожанами становилась более качественной?

- Если говорить об электронных сервисах, то в первую очередь нужно не забывать о москвичах старшего поколения, которым достаточно сложно освоить все новшества. Нужен баланс между использованием современных средств связи и личным общением, я имею в виду такие классические формы работы, как встречи с жителями, приемы населения.

В целом создание комфортного городского пространства - задача не только органов исполнительной власти, но и законодательной. Сегодня важно обеспечить правовые основы для сбалансированного развития нашего мегаполиса. Думаю, вместе с моими коллегами по Мосгордуме, которые примут активное участие в работе всех секций форума, мы еще обсудим вопросы совершенствования законодательной базы в данной сфере.

- Верите ли вы, что однажды (возможно, в далеком будущем) и парламенты, и правительства будут электронными?

- Я убежден, что наше будущее за электронными парламентами, правительством, системой голосования. Уже сейчас в своей работе столичные и федеральные органы власти используют электронный документооборот, совершенствуется система электронной подписи, внедряются принципиально новые технические решения, проводятся онлайн-трансляции заседаний в сети интернет.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама