Американские астронавты заменили вышедшее из строя оборудование на поверхности МКС

15 октября 2014, 21:21 UTC+3 /Корр. ТАСС, Сергей Хаботин
Этот выход в открытый космос стал для Грегори Уайсмана и Барри Уилмора вторым за последние две недели
© AP Photo/NASA

НЬЮ-ЙОРК, 15 октября. /Корр. ТАСС Сергей Хаботин/. Американские астронавты Грегори Уайсман и Барри Уилмор заменили вышедшее из строя электротехническое устройство на внешней поверхности Международной космической станции (МКС), совершив второй за последние две недели выход в открытый космос.

Как сообщили представители NASA, операция по замене стабилизатора напряжения прошла успешно и теперь МКС на все 100% обеспечена электроэнергией. В NASA уточнили, что выполнение этой задачи было сопряжено с определенными трудностями - болты крепления прибора долго "не поддавались и Уайсману пришлось применить физическую силу", но в итоге все прошло успешно и в отведенные регламентом сроки.

Замененный стабилизатор напряжения вышел из строя еще в мае, и с тех пор на МКС использовались семь из восьми солнечных источников энергии. Замена прибора была отложена из-за решения о временной приостановке выходов в космос астронавтов для осуществления технического обслуживания. В июле 2013 года итальянский астронавт Лука Пармитано, работая за бортом станции, чуть не захлебнулся водой, которая стала поступать в его шлем из системы охлаждения скафандра.

Выходы в космос были возобновлены 7 октября, когда Уайсман и его германский коллега Александер Герст провели замену насоса, подававшего жидкий аммиак в систему охлаждения орбитального комплекса. Эта операция продлилась около шести часов.

Сотрудничество NASA и РФ в космической области. Досье