Комета Siding Spring пролетела на расстоянии 140 тыс. км от Марса

20 октября 2014, 3:05 UTC+3 ВАШИНГТОН /Корр. ТАСС, Анатолий Бочинин
За небесным телом следят сразу несколько аппаратов, в том числе марсоходы Curiosity и Opportunity
© Архив EPA/BAGUS INDAHONO

ВАШИНГТОН, 20 октября. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Комета Сайдинг-Спринг (Siding Spring, C/2013 A1) в воскресенье прошла на расстоянии всего лишь 140 тыс. км от Марса - это менее половины дистанции между Луной и Землей. Об этом сообщило NASA.

Комета была открыта астрономом Робертом Макнотом в январе 2013 года и получила имя по названию обсерватории в Австралии.

Считается, что она прибыла из Облака Оорта - сферической области на периферии Солнечной системы, служащей источником долгопериодических комет. Как отметило NASA, это будет первая прилетевшая оттуда комета, которую специалисты смогут изучить вблизи с помощью космических аппаратов.

Ученые аэрокосмического управления назвали сближение Сайдинг-Спринг и Марса космическим подарком. "Исследователям будет предоставлена беспрецедентная возможность собрать информацию о комете и ее воздействии на атмосферу Марса", - отмечает космическое ведомство.

"Для этого будут использованы все имеющиеся в нашем распоряжении научные приборы", - сообщил помощник директора NASA Джон Грансфелд. По его словам, за кометой будут следить сразу несколько аппаратов, находящихся на марсианской орбите, марсоходы Curiosity и Opportunity, продолжающие свое путешествие по Красной планете, а также наземные и космические телескопы, включая знаменитый Hubble.

Ученые рассчитывают получить данные о размерах и составе ядра кометы, его газово-пылевой оболочки - комы, а также хвоста. По их мнению, это должно расширить представление о происхождении и эволюции Солнечной системы, сформировавшейся 4,6 млрд лет назад.

Основные открытия в астрономии и космонавтике в 2014 году