Россияне из экипажа МКС выполнили задачи в открытом космосе и вернулись на борт

22 октября 2014, 21:09 UTC+3 область/ 22, октября. /ТАСС
Космонавты демонтировали радиометрический комплекс и несколько антенн, а также сфотографировали поверхность орбитальной станции
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '00:44'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '00:44'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© AP/TACC

КОРОЛЕВ /Московская область/, 22 октября. /ТАСС/. Российские космонавты Максим Сураев и Александр Самокутяев выполнили основные задачи выхода в открытый космос по программе российского сегмента МКС и вернулись на станцию.

"Космонавты в 21.05 мск вернулись на станцию и закрыли люки", - сообщили корреспонденту ТАСС в подмосковном Центре управления полетами. Сураев и Самокутяев справились со всеми задачами намного раньше и провели за бортом станции около четырех часов.

Члены экипажа МКС поработали на поверхности станции в роли "космических мусорщиков": они выполнили демонтаж радиометрического комплекса РК 21-8 и демонтировали антенны 2АСФ1-1 и 2АСФ1-2 с модуля МИМ-2. Кроме того, космонавты выполнили несколько задач по экспериментам "Экспоуз-Р" и "Тест", а также сфотографировали поверхность орбитальной станции, чтобы затем специалисты смогли оценить ее состояние.

Оба космонавта работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые "подсказывают", какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

Завершив работу в открытом космосе, Сураев и Самокутяев переместились внутрь станции и закрыли люки, тем самым завершив второй в своей карьере выход в открытый космос.

Остальные члены экипажа Международной космической станции - Елена Серова, Александер Герст, Рид Вайзман и Барри Уилмор - встречают коллег на станции.