Американский грузовой корабль Dragon отстыкуется от МКС и вернется на Землю

25 октября 2014, 4:46 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Андрей Бекренев
По контракту между NASA и SpaceX на сумму $1,6 млрд космический корабль должен слетать туда еще восемь раз
© EPA/MICHAEL NELSON

НЬЮ-ЙОРК, 25 октября. /Корр. ТАСС Андрей Бекренев/. Американский грузовой космический корабль Dragon 25 октября возвращается на Землю. Непилотируемая капсула отстыкуется от Международной космической станции (МКС) и через несколько часов самостоятельного полета приводнится в Тихом океане.

Как сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), по команде специалистов из американского ЦУПа в Хьюстоне 17-метровая автоматическая рука-манипулятор Canadarm, изготовленная космическим агентством Канады, захватит Dragon и отсоединит его от стыковочного отсека на американском модуле Harmony. "Грузовик" будет медленно отведен на безопасное расстояние от орбитального комплекса, после чего в 09:56 по времени Восточного побережья США (17:56 мск) американские астронавты Рид Вайзман и Барри Уилмор выпустят аппарат в открытый космос.

Затем руководители полета из компании SpaceX, разработавшей "грузовик", дадут команду на включение двигателей капсулы для сближения с Землей и на ее вход в плотные слои атмосферы.

После выполнения маневров Dragon выпустит парашюты и в 15:30 (23:30 мск) приводнится в Тихом океане в районе Калифорнийского полуострова. Там его уже будут ждать зафрахтованные SpaceX суда, которым предстоит доставить капсулу в порт недалеко от Лос-Анджелеса.

Возвращение Dragon, который является единственным в мире многоразовым космическим "грузовиком", ранее планировалось на 21 октября, но было перенесено из-за шторма в Тихом океане.

Корабль совершил стыковку с МКС месяц назад, доставив экипажу 2,5 тонны грузов, в том числе продовольствие, оборудование и материалы для научных экспериментов. Обратно на Землю он везет около полутора тонн грузов, в том числе результаты научных экспериментов и различное оборудование.

Это уже четвертый рейс Dragon к МКС . По контракту между NASA и SpaceX на сумму $1,6 млрд он должен слетать туда еще восемь раз. Помимо Dragon NASA использует для доставки грузов на станцию корабль Cygnus, построенный компанией Orbital Sciences. В этих целях применяются также российские "Прогрессы" и европейские ATV.

На МКС сейчас работает экипаж в составе российских космонавтов Максима Сураева, Александра Самокутяева, Елены Серовой, астронавтов NASA Вайзмана и Уилмора, а также их коллеги из Европейского космического агентства немца Александра Герста.