Американский грузовой корабль Dragon отстыковался от МКС и возвращается на Землю

25 октября 2014, 18:29 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Андрей Бекренев

Корабль совершил стыковку с Международной космической станцией 23 сентября, доставив экипажу 2,5 тонны грузов

© ТАСС/NASA

НЬЮ-ЙОРК, 25 октября. /Корр. ТАСС Андрей Бекренев/. Американский грузовой космический корабль Dragon отстыковался от Международной космической станции (МКС) и возвращается на Землю. Через несколько часов самостоятельного полета он приводнится в Тихом океане.

По команде специалистов из американского ЦУПа в Хьюстоне 17-метровая автоматическая рука-манипулятор Canadarm, изготовленная космическим агентством Канады, захватила Dragon и отсоединила его от стыковочного отсека на американском модуле Harmony. "Грузовик" был медленно отведен примерно на 10 метров от орбитального комплекса, после чего в 09:57 по времени Восточного побережья США (17:57 мск) американский астронавт Рид Вайзман выпустил аппарат в открытый космос. Страховал Вайзмана его коллега из Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA Барри Уилмор.

Руководители полета из компании SpaceX, разработавшей "грузовик", дали команду на включение двигателей капсулы для сближения с Землей и на ее вход в плотные слои атмосферы.

После выполнения маневров Dragon выпустит парашюты и примерно в 15:30 (23:30 мск) приводнится в Тихом океане в районе Калифорнийского полуострова. Там его уже будут ждать зафрахтованные SpaceX суда, которым предстоит доставить капсулу в порт недалеко от Лос-Анджелеса.

Многоразовый космический "грузовик"

Возвращение Dragon, который является единственным в мире многоразовым космическим "грузовиком", ранее планировалось на 21 октября, но было перенесено из-за шторма в Тихом океане.

Корабль совершил стыковку с МКС 23 сентября, доставив экипажу 2,5 тонны грузов, в том числе продовольствие, оборудование и материалы для научных экспериментов. Обратно на Землю он везет около полутора тонн грузов, в том числе результаты научных экспериментов и различное оборудование.

Это уже четвертый рейс Dragon к МКС. По контракту между NASA и SpaceX на сумму $1,6 млрд он должен слетать туда еще восемь раз. Помимо Dragon, NASA использует для доставки грузов на станцию корабль Cygnus, построенный компанией Orbital Sciences. В этих целях применяются также российские "Прогрессы" и европейские ATV.

На МКС сейчас работает экипаж в составе российских космонавтов Максима Сураева, Александра Самокутяева, Елены Серовой, астронавтов NASA Вайзмана и Уилмора, а также их коллеги из Европейского космического агентства, немца Александра Герста.