Эксперты NASA оборудуют новые ракеты США системой для экстренной эвакуации астронавтов

31 октября 2014, 8:54 UTC+3 /Корр. ТАСС, Иван Пильщиков
© EPA/RAD SINYAK

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) намерены оснащать новые американские ракеты-носители системой для экстренной эвакуации астронавтов. Об этом сообщило в четверг агентство Reuters.

По его сведениям, "те, кто будут проектировать ракеты США нового поколения, включат в их конструкцию системы эвакуации, чтобы дать экипажу возможность остаться в живых в случае катастрофы при запуске, подобной той, которая произошла во вторник с беспилотной ракетой-носителем Antares компании Orbital Science Corporation".

Как отмечается, в шаттлах данная технология не была в полной мере реализована, так как эксперты NASA были слишком уверены в их безопасности. В 1986 году шаттл Challenger взорвался вскоре после начала полета. Погибли все семеро членов экипажа.

При запуске разрабатываемых с середины 2000-х годов космических кораблей Orion система эвакуации использоваться будет. Их NASA планирует применять для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию, полетов к Луне, а в перспективе - и к Марсу.

"Мы убедились на примере шаттлов, что не использовать систему эвакуации было неверным", - отметил бывший руководитель программы полетов шаттлов NASA Уэйн Хейл. По его словам, "многое было сделано для того, чтобы разработать новую систему эвакуации экипажа, которая будет реализована в Orion. Он пояснил, что речь идет о возможности катапультировать за несколько секунд капсулу с астронавтами из корабля на высоту около 1,6 км.

Как произошел взрыв Antares

Взрыв Antares произошел во вторник во время его запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс сразу после старта в 18:23 по местному времени (01:23 мск 29 октября). Signus должен был доставить на МКС более 2 тонн продовольствия и других полезных грузов. На его борту было, в том числе около 720 кг оборудования и материалов для научных экспериментов, в частности, для проведения химического анализа веществ, образующихся при сгорании метеоритов в атмосфере.

Причины катастрофы Antares  пока не установлены. Комиссия, созданная NASA и Orbital Science, осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. Ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. В компании заявили, что расследование обстоятельств ЧП может занять "от нескольких недель до нескольких месяцев".