Ракета Antares была уничтожена по команде с Земли из-за неполадок на старте

31 октября 2014, 10:15 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК 31, октября. /ТАСС
Специалисты ЦУП NASA дали команду системе самоликвидации, чтобы ракету не отнесло ветром к населенным пунктам
© EPA/NASA/JOEL KOWSKY

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. /ТАСС/. Американская ракета-носитель Antares, взорвавшаяся во время запуска с космодрома на острове Уоллопс в Атлантическом океане у побережья штата Виргиния, была уничтожена по команде с Земли. Как сообщил представитель компании Orbital Sciences, координировавшей подготовку к старту, это было сделано после того, как стало очевидно, что в работе систем корабля возникли неполадки.

Факт использования системы самоликвидации подтвердил телекомпании CNN Бэррон Бенески, вице-президент по связям с общественностью в Orbital Sciences, разработавшей Antares.

Как считает бывший астронавт и консультант другой частной американской космической компании Space X Марк Келли, действия центра управления полетом были оправданны. "Когда они поняли, что космический корабль не сможет выйти на орбиту, была дана команда системе самоликвидации, чтобы ракету не отнесло ветром и она не взорвалась над густонаселенной местностью", - пояснил Келли, который пилотировал шаттлы Endeavour и Discovery.

Взрыв во время запуска

Взрыв Antares произошел во время запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс сразу после старта в 18.23 по местному времени (1.23 мск 29 октября). Ракета должна была вывести на орбиту корабль Cygnus с грузом для Международной космической станции.

В результате взрыва никто не пострадал, однако был нанесен серьезный ущерб стартовой площадке космодрома. По оценкам работников NASA, повреждения получили некоторые служебные здания, там выбиты окна и двери. Заражения окружающей среды не выявлено.

Носителю предстояло доставить на МКС более 2 тонн продовольствия и других полезных грузов. На борту находилось около 720 кг оборудования и материалов для научных экспериментов, в частности для проведения химического анализа веществ, образующихся при сгорании метеоритов в атмосфере.

Аварии и неудачные запуски американских ракет-носителей с 2000 года