Белый дом не увеличит финансирование NASA, несмотря на неудачи "частной космонавтики"

3 ноября 2014, 23:19 UTC+3 ВАШИНГТОН /Корр. ТАСС, Дмитрий Кирсанов

Невзирая на недавние неудачи, в некоторых случаях трагические, президент продолжает с оптимизмом смотреть на будущее космической программы США, сказал Джошуа Эрнест

© EPA/Mark Greenberg/Virgin Galactic

ВАШИНГТОН, 3 ноября. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Американское правительство не собирается обращаться к Конгрессу США с запросом на увеличение объемов финансирования NASA, несмотря на две недавние крупные неудачи в развитии "частной космонавтики". К этому свелась суть комментариев, с которыми выступил в понедельник на регулярном брифинге для журналистов пресс-секретарь Белого дома Джошуа Эрнест.

У него поинтересовались, не планирует ли администрация США пересматривать уровни ассигнований на деятельность американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Основания для такого возможного пересмотра дают резкое обострение отношений с Россией, являющейся партнером США в реализации ряда космических программ, а также крушения ракеты-носителя Antares и корабля SpaceShip Two, происшедшие на прошлой неделе, сказал репортер, задававший вопрос. Antares разработан компанией Orbital Sciences, а SpaceShip Two - фирмой Virgin Galactic.

Официальный представитель американского лидера в ответ выразил уверенность в том, что "США находятся на амбициозном и устойчивом пути космических исследований". "Развитие коммерческой космической индустрии в нашей стране дает существенные экономические преимущества общинам во всех ее уголках", - заявил Эрнест. Кроме того, отметил он, "оно ведет к важным инновациям", способствует возникновению "того рода конкуренции, которая дает инновационные результаты и продвигает вперед космическую отрасль". "Таким образом, президент продолжает верить в ценность вложений средств в нашу космическую программу и освоения космического пространства. И, невзирая на недавние неудачи, в некоторых случаях трагические, президент продолжает с оптимизмом смотреть на будущее космической программы США", - сказал Эрнест.

Наряду с этим, продолжал он, даже при наличии "решительных разногласий" с Россией по ситуации на Украине "мы демонстрируем способность сотрудничать по другим вопросам, ясно представляющим взаимный интерес". Речь идет, к примеру, о ликвидации сирийских арсеналов химического оружия, урегулировании ядерной проблемы Ирана, а также продолжающемся взаимодействии по проекту Международной космической станции (МКС), уточнил пресс-секретарь Белого дома. В связи с этим он напомнил, что лишь в конце сентября американский астронавт Барри Уилмор был доставлен на МКС на борту российского корабля "Союз". "Это характерная особенность того рода продолжающегося сотрудничества, которое существует между США и Россией применительно к космической программе", - убежден Эрнест.

В заключение его попросили уточнить, означает ли сказанное, что у властей США нет сожалений по поводу нынешних объемов финансирования NASA. "Мы ясно обозначили, в чем заключаются наши приоритеты", - ответил Эрнест. Эти публично обозначенные приоритеты включают в себя в том числе опору на частный сектор в решении ряда ключевых задач, связанных с дальнейшим освоением космоса. При этом Эрнест повторил, что, на взгляд американской администрации, США находятся "на устойчивом пути исследования космического пространства".