Академик РАН: санкции пока не мешают ученым РФ получать данные по исследованию космоса

21 ноября 2014, 12:17 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ /Корр. ТАСС, Виталий Халевин

"Планетарные исследования достаточно быстро оказываются в открытом доступе, и пока проблем в их получении мы, российские ученые, не испытываем", - заявил член комитета по метеоритам РАН

© ИТАР-ТАСС/EPA/ESA/Hubble & NASA / HANDOUT

ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 ноября. /Корр. ТАСС Виталий Халевин/. Российские ученые пока не испытывают из-за введения санкций сложностей в получении данных по исследованию космоса. Об этом заявил корр. ТАСС доцент Физико-технологического института Уральского федерального университета, член комитета по метеоритам РАН Виктор Гроховский.

"Если какие-то санкции в науке и будут, то они больше коснутся технических вопросов, - считает он. - Планетарные исследования достаточно быстро оказываются в открытом доступе, и пока проблем в их получении мы, российские ученые, не испытываем. Хотя специалисты NASA уже отложили свой визит к нам. Мы только можем предполагать, с чем это может быть связано".

По словам ученого, пока наши специалисты свободно получают данные международных исследований, которые помогают им в изучении осколков метеорита, упавшего в феврале 2013 года в озеро Чебаркуль в Челябинской области.

"С получением важных научных данных в исследовании космоса не было проблем даже во времена СССР. Так, например, в 70-х годах прошлого века наша лаборатория получила образцы, которые на Землю доставил пилотируемый американский космический корабль "Аполлон", - сказал Гроховский.

Российские ученые не видят проблем и в получении первых научных результатов с кометы Чурюмова - Герасименко, которую исследует модуль Philae в рамках проекта Rosetta Европейского космического агентства.

Как сообщил ранее в интервью корр. ТАСС замдиректора Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук Олег Кораблев, первые результаты этих исследований будут озвучены на заседании Американского геофизического союза, которое пройдет с 15 по 19 декабря в Сан-Франциско (США).