В РФ разрабатывают космический телескоп для поиска угрожающих Земле астероидов

1 декабря 2014, 12:46 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 1, декабря. /ТАСС

Первый этап работ по созданию телескопа профинансировало МЧС России

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Институт астрономии РАН и корпорация "Комета" ведут работы по созданию информационно-аналитической компоненты системы обнаружения и мониторинга опасных небесных тел и планирования противодействия опасности, которую представляют астероиды и кометы. Первый этап работ профинансировало МЧС России, сообщил ТАСС директор института Борис Шустов.

"Мы продвигаем идею российской, но, конечно, интегрируемой в мировую системы массового обнаружения и мониторинга опасных небесных тел. Нас вдохновляет, что такое солидное министерство, как МЧС, отреагировало на необходимость фундаментального подхода к решению практической задачи обеспечения национальной и общепланетарной безопасности. Мы ожидаем, что Роскосмос и совет по космосу РАН также будут поддерживать развитие работ по созданию российской системы противодействия космическим угрозам", - сказал Шустов.

Для эффективного наблюдения за опасными космическими объектами нужны инструменты как на Земле, так и в космосе. Поэтому в институте вместе с "Кометой" разработали аванпроект космической обсерватории, призванной обнаруживать астероиды, угрожающие Земле. Аванпроект предусматривает создание в будущем космической обсерватории "Небосвод", которая сможет заблаговременно находить грозящие планете астероиды размером более 50 м на расстояниях около одной астрономической единицы (расстояния от Земли до Солнца), а также небесные тела декаметрового размера - типа Челябинского метеорита - в ближнем космосе.

По словам Шустова, он надеется на возобновление в ближайшее время обсуждения вопроса планетарной защиты в комитетах Совета федерации по обороне и науке, которое началось в марте прошлого года на круглом столе, организованном Советом федерации.