СМИ: ухудшение отношений между Москвой и Вашингтоном повлияло на космическую отрасль США

AP Photo/ NASA-TV

"Россия является одним из ключевых игроков в бизнесе по доставке грузов на орбиту", - пишет The Wall Street Journal

НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. /ТАСС/. Напряженные отношения между Вашингтоном и Москвой повлияли на космическую отрасль США. Об этом пишет газета The Wall Street Journal.

"Россия является одним из ключевых игроков в бизнесе по доставке грузов на орбиту - от спутников связи для западных компаний до американских астронавтов, отправляющихся на Международную космическую станцию (МКС)", - отмечается в статье. Но "Госдепартамент США приостановил выдачу лицензий на продажу России продукции военного и двойного назначения", а национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявило о планах по созданию космических кораблей для доставки астронавтов на МКС, "чтобы снизить свою зависимость от России", добавляют авторы публикации.

"Вопросы о возможностях молодой коммерческой космической отрасли возникли сразу после взрыва ракеты корпорации Orbital Sciences, которая должна была доставить груз к МКС, а также катастрофы космического аппарата Virgin Galactic", - отмечает издание.

К тому же санкции Госдепартамента, пишет издание, повлияли и на компанию ILS, которая работает на международном рынке космических услуг и осуществляет коммерческие пуски с помощью российских ракет-носителей. "Рынок коммерческих запусков спутников с ежегодным оборотом в $5,4 млрд в значительной степени зависит от российских ракет", - подчеркивает издание, добавив, что напряженные отношения Запада и России вызвали обеспокоенность у американских компаний относительно их способности соблюдать условия контрактов в долгосрочной перспективе.

"И сейчас западные космические компании надеются, что Вашингтон не будет принимать очередной пакет санкций из-за кризиса на Украине", - пишет газета.

Сотрудничество NASA и РФ в космической области. Досье

В США собираются запретить закупки российских двигателей

Ранее сообщалось, что законопроект об ассигнованиях на военные нужды США в 2015 финансовом году предусматривает запрет на закупки российских двигателей РД-180 для ракет Atlas 5.

Документ содержит поправку сенатора-республиканца Джона Маккейна, в соответствии с которой американские компании не смогут заключать с российскими партнерами новые контракты на приобретение РД-180 в связи с событиями на Украине.

Эти маршевые двигатели производства НПО "Энергомаш" уже давно используются консорциумом United Launch Alliance, созданным компаниями Boeing и Lockheed Martin, для установки на первой ступени Atlas 5. Ракета-носитель применяется для вывода на орбиту не только гражданских, но и военных спутников по заказу Пентагона.