Совет РАН по космосу переименовал спутник "Рэлек" в честь советского ученого

8 декабря 2014, 9:38 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 8, декабря. /ТАСС
Космический аппарат выведен на орбиту Земли 8 июля 2014 года с космодрома Байконур

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Совета РАН по космосу принял решение о присвоении имени выдающегося советского ученого Сергея Вернова малому космическому аппарату "Рэлек", построенному для фундаментальных космических исследований. Теперь спутник называется "Вернов", сообщили ТАСС в НИИ ядерной физики им. Скобельцына.

"Кроме того, на заседании Совета РАН по космосу были доложены и обсуждены первые научные результаты, полученные с помощью "Рэлек". В частности, открыто несколько сотен вспышек ультрафиолетового излучения, тем самым подтверждены данные спутника "Университетский-Татьяна-2" о том, что подобные события проявляются в виде серий вспышек вдоль магнитного меридиана", - сказали в НИИ.

Спутник выведен на орбиту Земли 8 июля 2014 года с космодрома Байконур. С его помощью проводятся исследования механизмов высыпаний и ускорения магнитосферных релятивистских электронов, их воздействия на верхнюю атмосферу и ионосферу Земли.

"Исследования имеют не только научное, но и прикладное значение. Потоки энергичных заряженных частиц, образовавшиеся в солнечных вспышках или во время магнитных бурь, могут привести к повреждению и выходу из строя радиоэлектронной аппаратуры, установленной на космических аппаратах, представляют опасность для здоровья космонавтов, а в отдельных случаях пилотов и пассажиров авиалайнеров во время трансполярных перелетов", - пояснил представитель института.

Кроме того, потоки энергичных заряженных частиц могут стать причиной нарушения коротковолновой связи в высокоширотных районах, а также приводить к сбоям в навигационных системах, снижению точности систем глобальной навигации и позиционирования, добавил он.

справка

Сергей Вернов - советский физик, академик, специалист в области физики космических лучей. Один из участников открытия внешнего радиационного пояса Земли. Основные его научные работы посвящены изучению природы и свойств космических лучей в верхних слоях атмосферы и за её пределами. Спутник разработан и изготовлен на основе унифицированной платформы "Карат" в НПО им. Лавочкина. Комплекс научной аппаратуры разработан и создан в НИИЯФ МГУ в кооперации с отечественными и иностранными партнёрами из Украины, Венгрии, Польши и Южной Кореи.