NASA: Curiosity нашел на Марсе следы метана

17 декабря 2014, 3:29 UTC+3 ЛОС-АНДЖЕЛЕС /Корр. ТАСС, Александра Урусова

По словам ученых, это говорит о том, что есть некий источник - биологического или небиологического происхождения

{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '00:35'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '00:35'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© Reuters/TACC

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 17 декабря. /Корр. ТАСС Александра Урусова/. Американский марсоход Curiosity зафиксировал на Марсе всплески метана.

Об этом во вторник сообщили представители Лаборатории реактивного движения (ЛРД) NASA в Пасадене (штат Калифорния).

"Это был краткий всплеск метана, количество которого увеличилось в десятки раз, а потом рассеялось, - информировали в ЛРД. - Это говорит нам о том, что есть некий источник - биологического или небиологического происхождения".

В ноябре 2013 года Curiosity также производил замеры, но метан обнаружен не был.

"Это великий момент в миссии марсохода, - указали в ЛРД. - Присутствие этого газа поставило множество загадок перед учеными".

Кроме того, в следах, взятых с помощью бурения древнего камня со скалы Камберленд, Curiosity также нашел органические молекулы. Ученые не могут сказать, как появилась органика на Марсе: были ли там условия для жизни, или, возможно, она была занесена на планету метеоритами.

9 декабря сообщалось, что Curiosity обнаружил новые доказательства существования древнего озера на Марсе. В сентябре он достиг главной цели своей миссии - горы Эолида.

Миссия Curiosity

Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Аппарат достигает 2,8 м в длину и весит 900 кг. Он вдвое длиннее и более чем в пять раз тяжелее любого аппарата NASA из доставленных ранее на планету.

У этой научной лаборатории три пары колес диаметром 50 см, каждое из которых приводится в движение индивидуальной силовой установкой. Передняя и задняя подвески марсохода снабжены специальными поворотными механизмами. Аппарат способен преодолевать препятствия высотой до 75 см и делать полный разворот на месте. Этот проект обошелся NASA в $2,5 млрд. Миссия аппарата продлена до 2020 года.