Роскосмос: у РФ появился новый современный и экологически чистый носитель тяжелого класса

23 декабря 2014, 10:29 UTC+3 МОСКВА 23, декабря. /ТАСС
"Я поздравляю всех, кто был причастен к этому запуску и созданию этой ракеты", - сказал глава ведомства Олег Остапенко

МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Россия получила новую тяжелую ракету-носитель "Ангара-А5" с экологически чистым типом топлива, отметил в беседе с журналистами руководитель Роскосмоса Олег Остапенко.

"Это означает, что у России появился новый современный и экологически чистый носитель тяжелого класса", - сказал он.

"Я поздравляю всех, кто был причастен к этому запуску и созданию этой ракеты - конструкторов, инженеров, рабочих, военных. Благодарю вас за ваш самоотверженный труд", - добавил Остапенко.

Ракета "Ангара-А5" стартовала сегодня с космодрома Плесецк в 8:57 мск 23 декабря и успешно вывела на орбиту макет космического аппарата, выполнив все задачи первого испытательного пуска. Разгонному блоку "Бриз-М", отделившемуся от ракеты, еще предстоит вывести макет на геостационарную орбиту высотой 35,8 тысячи километров.

Ракета "Ангара-А5" - первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. Она сможет выводить на низкую околоземную орбиту аппараты массой до 24 тонн, и до 4 тонн - на геостационарную орбиту. В отличие от многих других ракет "Ангара-А5" работает не на токсичных компонентах топлива, а на кислороде и керосине.

ОРКК: "Ангара" открывает для России широкие возможности в освоении космоса

Создание и испытания ракеты-носителя "Ангара" тяжелого класса выводят российскую космонавтику на новую ступень. Об этом журналистам сообщил генеральный директор Объединенной ракетно-космической корпорации Игорь Комаров.

"Запуск тяжелой "Ангары" - наш общий успех. Благодарю сотрудников Центра им. Хруничева и всех предприятий, участвующих в этой огромной работе. Россия выходит на новый уровень, "Ангара" открывает широкие возможности для освоения космоса, поддерживая экологию на Земле", - сказал он.