Европейский телекоммуникационный спутник "Астра-2G" выведен на целевую орбиту

28 декабря 2014, 10:00 UTC+3 МОСКВА 28, декабря. /ТАСС

Первоначально старт планировалось осуществить 28 ноября, однако он был перенесен из-за неисправности в разгонном блоке "Бриз-М"

© Архив EPA/SERGEI ILNITSKY

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Европейский телекоммуникационный спутник "Астра-2G", запущенный с космодрома Байконур ракетой-носителем "Протон-М", отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на расчетную орбиту, сообщили ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.

"Отделение космического аппарата состоялось в расчетное время", - сказали в Федеральном космическом агентстве.

"Протон-М" стартовал в 00.37 мск, через 10 минут после запуска головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Астра-2G" отделилась от ракеты.

Это был заключительный запуск в этом году.

Первоначально старт планировалось осуществить 28 ноября, однако он был перенесен на неопределенный срок из-за неисправности в разгонном блоке "Бриз-М".

Контракт на использование ракеты-носителя "Протон-М" для запуска космического аппарата "Астра-2G" был заключен компанией International Launch Services (ILS). Контрольный пакет акций в ILS принадлежит Центру имени Хруничева, разработчику и изготовителю ракеты-носителя "Протон" и разгонного блока "Бриз-М".

Спутник изготовлен компанией Airbus Defence and Space по заказу оператора спутниковой связи SES (Люксембург). Космический аппарат должен покрыть сигналом страны Европы, Западной Африки, Ближнего и Среднего Востока. В частности, он обеспечит прямое телевизионное вещание в Великобритании и Ирландии.

Инфографика Ракета-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М»

Ракета-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М»

Ракета-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М». Инфографика ТАСС

Между тем, как отмечалось ранее в статье, опубликованной на специализированном сайте SpaceNews.com, Люксембург планирует с помощью "Астры-2G" зарезервировать орбитальную позицию для будущего космического аппарата системы GovSat. Эту систему планируется использовать для обеспечения связью военных НАТО.

Согласно правилам Международного союза электросвязи, "Астра-2G" должен пробыть в запланированной для аппарата системы GovSat орбитальной позиции по меньшей мере три месяца. Этого достаточно, чтобы сохранить зарезервированное место за Люксембургом.

После этого, отмечало издание, спутник "Астра-2G" будет перемещен на свою постоянную орбитальную позицию - 28 градусов восточной долготы, одну из ключевых точек компании SES для обеспечения телевещания.

Как пояснялось в статье SpaceNews.com со ссылкой на министра обороны Люксембурга Этьена Шнайдера, хотя "Астра-2G" - коммерческий спутник, он имеет полезную нагрузку для работы в военных Х- и Ка-диапазонах волн. Поэтому "он поможет Люксембургу получить права на орбитальную точку, бронирование которой истекает в январе", писало издание.

Однако в соответствии с данными циклограммы выведения спутника, опубликованными на официальном сайте Центра имени Хруничева, "Бриз-М" вывел спутник сразу в его телевещательную позицию - 28,2 градуса восточной долготы.