Пропавший 12 лет назад зонд Beagle 2 обнаружен целым на Марсе

16 января 2015, 13:48 UTC+3 ЛОНДОН /Корр. ТАСС, Татьяна Коломасова
По всей видимости, выйти на связь аппарату помешало неполное раскрытие панелей с солнечными батареями, уточняет телерадиокомпания BBC
© EPA/HIRISE/NASA/LEICESTER

ЛОНДОН, 16 января. /Корр. ТАСС Татьяна Коломасова/. Пропавший 12 лет назад зонд Beagle 2 обнаружен на поверхности Марса. Он не разрушен и, по всей видимости, совершил успешную посадку. Об этом сообщил 16 января исполнительный директор Космического агентства Великобритании Дэвид Паркер.

О том, что аппарат успешно сел на поверхность Красной планеты, свидетельствуют новые снимки NASA, пояснили в британском космическом агентстве. По всей видимости, выйти на связь ему помешало неполное раскрытие панелей с солнечными батареями, уточняет телерадиокомпания BBC.

В конце декабря 2003 года Beagle 2 отделился от своего носителя Mars Express и достиг поверхности Марса. Однако, несмотря на многочисленные попытки, Европейскому космическому агентству не удалось установить с ним связь, и ученые сделали вывод о потере аппарата в результате жесткого удара. Предполагалось, что он попал в кратер диаметром 19 м и несколько раз рикошетом ударился об его стенки, в результате чего вышел из строя.