В Солнечной системе могут быть еще две неизвестные планеты размером с Землю

19 января 2015, 21:28 UTC+3 ЛОНДОН 19, января. /ТАСС
© Архив EPA/SHAWN THEW

ЛОНДОН, 19 января. /ТАСС/. Как минимум две новые неизвестные планеты могут находиться в дальних уголках Солнечной системы, утверждают европейские астрономы. Согласно результатам исследования, которые приводит интернет-сайт газеты The Gardian, эти небесные тела могут иметь размеры, сопоставимые с размером Земли.

К подобным выводам астрономов подтолкнули наблюдения за астероидами, расположенными на орбитах за Нептуном и Плутоном. Обычно траектории движения таких космических тел вокруг Солнца имеют определенные постоянные характеристики. Однако некоторые из них, как выяснилось, периодически отклоняются от стандартных маршрутов под действием гравитационного поля неких невидимых с Земли объектов крупных размеров.

"Мы считаем, что наиболее правдоподобное объяснение этого феномена заключается в том, что за Нептуном и Плутоном расположены другие неизвестные нам планеты", - утверждает профессор Карлос де ла Фуенте Маркос из Мадридского университета Комплутенсе. "Невозможно с точностью назвать их количество, учитывая, что мы обладаем ограниченным объемом данных, но наши расчеты свидетельствуют о том, что есть как минимум две такие планеты на дальних рубежах нашей Солнечной системы, а возможно, их даже больше", - считает он.

Споры среди астрономов о количестве планет в Солнечной системе продолжаются не один десяток лет. Еще недавно, в начале 2000-х годов, считалось, что планет девять. Однако в 2006 году Международный астрономический союз лишил Плутон звания планеты из-за маленького размера и нетипичной, сильно наклоненной орбиты, причислив его к транснептуновым объектам (ТНО). Примерно в те же годы в Солнечной системе были обнаружены и другие подобные Плутону космические тела, такие как Эрида, Макемаке и Хаумеа, а ученые всерьез задумались о возможности существования новых планет, обращающихся вокруг Солнца.

Нынешнее исследование, по мнению европейских астрономов, может оказать поистине революционное влияние на наши представления о Солнечной системе, если расчеты подтвердятся и новые крупные объекты удастся обнаружить.