Представлены первые результаты анализа структуры кометы Чурюмова - Герасименко

23 января 2015, 12:49 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК НЬЮ-ЙОРК 23, января. /ТАСС
На поверхности ядра небесного тела обнаружены органические вещества, при этом следов замерзшей воды там почти не оказалось
© EPA/ESA/ROSETTA/MPS FOR OSIRIS TEAM

НЬЮ-ЙОРК, 23 января. /ТАСС/. Первые результаты анализа структуры кометы Чурюмова - Герасименко представлены в статье, опубликованной в американском научном издании Science. Они были получены с помощью зонда Philae, который в прошлом году достиг поверхности этого небесного тела.

Ученые установили, что масса кометы составила 10 млрд тонн. При этом средняя плотность ее вещества равна всего 470 кг на 1 куб. м, что соответствует параметрам древесины. По мнению экспертов, столь небольшая масса при внушительном объеме свидетельствует о наличии полостей в структуре объекта. На поверхности ее ядра были обнаружены органические вещества, при этом следов замерзшей воды там почти не оказалось.

Исследование кометы Чурюмова - Герасименко велось в рамках программы Европейского космического агентства (ЕКА). Для изучения небесного тела к нему был направлен аппарат Rosetta, на борту которого находился спускаемый исследовательский модуль Philae. Преодолев более 6 млрд км, зонд вышел на орбиту кометы, а 11 ноября 2014 года аппарат достиг ее поверхности.

Посадка модуля на ядро кометы

12 ноября 2014 года впервые в истории изучения космического пространства исследовательский аппарат достиг поверхности кометы. Примерно в 18.35 мск на поверхность ядра кометы Чурюмова - Герасименко сел спускаемый модуль Philae европейского зонда Rosetta. Операция по высадке Philae произведена на расстоянии более чем 500 млн км от Земли. За ходом высадки модуля следили сразу в нескольких центрах ЕКА в Европе.

Комета Чурюмова - Герасименко. Досье