NASA: выход в космос находящихся на МКС американских астронавтов состоится в субботу

20 февраля 2015, 12:29 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК февраля. /Корр.ТАСС, Андрей Бекренев
Астронавты Барри Уилмор и Терри Вертс (слева направо) возле своих скафандров на борту МКС

© AP Photo/NASA

НЬЮ-ЙОРК, 20 февраля. /Корр.ТАСС Андрей Бекренев/. Выход в космос американских астронавтов Барри Уилмора и Терри Вёртса, входящих в состав экипажа Международной космической станции (МКС), перенесен на субботу. Ранее предполагалось, что они сегодня начнут работы по подготовке орбитального комплекса к приему новых американских пилотируемых кораблей.

Как сообщили в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), "космическая прогулка" начнется в 07:10 по времени Восточного побережья США (15:10 мск) в субботу.

В ходе предстоящих выходов в открытый космос Уилмор и Вертс будут заниматься прокладкой линий электропитания и установкой коммуникационного оборудования, которое потребуется для работы двух новых стыковочных узлов станции. Эти механизмы, созданные корпорацией "Боинг" (Boeing), в ближайшее время будут доставлены на МКС грузовым кораблем "Дрэгон" (Dragon) компании "Спейс-экс" (SpaceX) и установлены на переходных гермоадаптерах РМА-2 и РМА-3 американского сегмента "Хармони" (Harmony). С помощью этих устройств будет осуществляться стыковка новых американских пилотируемых кораблей, которые сейчас разрабатывают "Спейс- экс" и "Боинг", с орбитальным комплексом.

"Цель выходов в открытый космос - подготовить станцию к прибытию наших коммерческих пилотируемых кораблей", - заявил менеджер NASA по программе МКС Кенни Тодд.

Как ожидается, второй выход в открытый космос Уилмор и Вёртс совершат 25 февраля, третий - 1 марта. В последний раз астронавты NASA выходили в открытый космос в октябре прошлого года для проведения ряда технических работ на внешней поверхности станции.

В настоящее время на МКС работают шесть человек: командир 42-й экспедиции Уилмор, Вертс, астронавт Европейского космического агентства Саманта Кристофоретти и российские космонавты Александр Самокутяев, Елена Серова и Антон Шкаплеров.