Астронавты NASA выйдут в космос для подготовки МКС к приему новых пилотируемых кораблей

21 февраля 2015, 0:10 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Андрей Бекренев
"Космическая прогулка" будет продолжаться около шести с половиной часов

НЬЮ-ЙОРК, 21 февраля. /Корр. ТАСС Андрей Бекренев/. Американские астронавты Барри Уилмор и Терри Вертс, входящие в состав экипажа Международной космической станции (МКС), в субботу совершат выход в открытый космос с целью начать работы по подготовке орбитального комплекса к приему новых американских пилотируемых кораблей.

Как сообщили в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), "космическая прогулка" начнется в 07:10 по времени Восточного побережья США (15:10 мск) и будет продолжаться около шести с половиной часов.

В ходе нынешнего и двух последующих выходов в открытый космос Уилмор и Вертс будут заниматься прокладкой линий электропитания и установкой коммуникационного оборудования, которое потребуется для работы двух новых стыковочных узлов станции. Эти механизмы, созданные корпорацией Boeing, в ближайшее время будут доставлены на МКС грузовым кораблем Dragon компании SpaceX и установлены на переходных гермоадаптерах РМА-2 и РМА-3 американского сегмента Harmony. С помощью именно этих устройств будет осуществляться стыковка новых американских пилотируемых кораблей, которые сейчас разрабатывают SpaceX и Boeing, с орбитальным комплексом.

"Цель выходов в открытый космос - подготовить станцию к прибытию наших коммерческих пилотируемых кораблей", - заявил менеджер НАСА по программе МКС Кенни Тодд.

Первая "космическая прогулка" была изначально запланирована на пятницу, 20 февраля. Однако НАСА решило отложить ее на сутки для проведения дополнительной проверки скафандров. Как ожидается, второй выход в открытый космос Уилмор и Вертс совершат 25 февраля, третий - 1 марта.

Сегодняшняя "космическая прогулка" станет 185-й по счету в рамках строительства и поддержания работы МКС. Уилмор будет работать за бортом станции во второй раз, Вертс - впервые. В последний раз астронавты НАСА выходили в открытый космос в октябре прошлого года для проведения ряда технических работ на внешней поверхности станции.

В настоящее время на МКС работают шесть человек: командир 42-й экспедиции Уилмор, Вертс, астронавт Европейского космического агентства Саманта Кристофоретти и российские космонавты Александр Самокутяев, Елена Серова и Антон Шкаплеров.