Очередной экипаж МКС проведет на орбите полсотни экспериментов

4 марта 2015, 12:09 UTC+3 ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК область/ 4, марта. /ТАСС

В программе экипажа нет выхода в открытый космос, но при необходимости его можно будет провести

© EPA/NASA/ESA/SAMANTHA CRISTOFORETTI

ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК /Московская область/, 4 марта. /ТАСС/. Экипаж, который 27 марта отправится в годовую экспедицию на Международную космическую станцию (МКС), проведет на орбите порядка полусотни экспериментов. Выходов в открытый космос не планируется, сообщил сегодня журналистам начальник российского Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков.

"Экипаж основной экспедиции - Михаил Корниенко и Скотт Келли - проведет год на орбите, у них очень обширная программа по научным и медицинским экспериментам. Долго готовились к этому полету и они готовы. У них около 49 экспериментов", - сказал Лончаков.

По его словам, хотя в программе экипажа нет выхода в открытый космос, при необходимости его можно будет провести. "Ребята прошли полностью подготовку по внекорабельной деятельности, если возникнет необходимость, они будут готовы", - пояснил глава Центра.

Он также подчеркнул, что на тренажерах Центра отрабатываются все штатные и нештатные ситуации. "На тренажерах станции - реальное оборудование, и отрабатываются все ситуации, это отмечают и наши партнеры, и астронавты, которые тренируются на наших тренажерах", - добавил Лончаков.

Главе Центра подготовки космонавтов исполнилось 50 лет. Пять лет назад он сам работал на Международной космической станции.

Предполетные экзамены

Ранее основной и дублирующий экипажи 43/44 экспедиции на МКС приступили к сдаче предполетных экзаменов в Центре подготовки космонавтов.

По плану Корниенко и Келли на борту МКС предстоит работать в течение года. Геннадий Падалка должен будет вернуться на Землю раньше - в результате полугодового полета он станет рекордсменом по общему времени пребывания в космическом пространстве (суммарная продолжительность около 900 суток) и опередит другого российского космонавта, бывшего начальника Центра подготовки космонавтов Сергея Крикалева.

В составе дублирующего экипажа - космонавты Алексей Овчинин и Сергей Волков, а также астронавт Джеффри Уильямс.

Перед началом экзаменов международная комиссия проверила билеты и списки. Первыми к сдаче приступили члены дублирующего экипажа, им предстоит отработать навыки на тренажере транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-М".

"Экипаж должен получить максимально высокую оценку. В каждой тренировке - как в реальном полете. Билет мы не знаем, знаем примерно перечень вопросов. Там пять конвертов. Под конец тренировки мы узнаем, что же было, все познается в процессе", - сказал журналистам Волков.
"Разница между нами и студентами в том, что за последнюю ночь все не выучишь", - добавил он.

Основному экипажу сегодня предстоит работа на тренажере российского сегмента МКС. Когда экипаж тянул билет, начальник комиссии пошутил: "Что предпочитаете - пожар или разгерметизацию?". Работать он велел согласно документации и "с улыбками".

Сам экипаж от комментариев отказался: "Все в пятницу, потом, плохая примета", - сказал  Геннадий Падалка.

Экзамен продлится минимум пять-шесть часов. На следующий день основной и дублирующий экипажи поменяются местами и продолжат экзамены. Затем у космонавтов будет три дня отдыха.

"Оба экипажа опытные, очень достойно сдают экзамены", - сказал журналистам Юрий Лончаков.