На Международную космическую станцию отправят российские скафандры нового поколения

11 марта 2015, 15:12 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 11, марта. /ТАСС

В отличие от предыдущих изделий, новые скафандры "Орлан-МК" обладают системой автоматического климат-контроля

© Архив ИТАР-ТАСС/Игорь Зотин

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Три российских скафандра нового поколения для выходов в открытый космос "Орлан-МКС" планируется отправить на Международную космическую станцию (МКС) в этом году. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Научно-производственного предприятия "Звезда" (разработчик и производитель новых скафандров) Сергей Поздняков.

"Планы по доставке новых скафандров на МКС в текущем году сохраняются", - сказал он.

В то же время, отметил Поздняков, в связи с тем, что в этом году выходов в открытый космос по российской программе будет меньше, чем в прошлом, для проведения внекорабельных работ космонавтам будет достаточно ресурса имеющихся на станции скафандров "Орлан-МК".

Особенностью "Орлана-МКС" является то, что в этих скафандрах впервые в мире применена система автоматического терморегулирования /климат-контроль/, которая позволяет космонавту во время выхода не отвлекаться на ручную регулировку температуры системы охлаждения. Кроме того, резиновая оболочка заменена на полиуретановую, что должно повысить сроки эксплуатации новых скафандров. Также обновлен дисплей пульта управления скафандра.