Японские школьницы зафиксировали взрыв сверхновой

13 марта 2015, 13:42 UTC+3 ТОКИО ТОКИО 13, марта. /ТАСС
Вспышка, которую зафиксировали юные японки, произошла на расстоянии 900 миллионов световых лет от Земли

ТОКИО, 13 марта. /ТАСС/. Вероятно, самыми юными японками, зафиксировавшими взрыв сверхновой звезды, стали 12-летняя Кото Томита и 9-летняя Рино Томита. Об этом сообщила газета "Тюнити Симбун".

Вспышка, которую обнаружили сестры, произошла в созвездии Кита, находящемся на расстоянии 900 млн световых лет от Земли. Звезда получила в каталогах номер SN2014dy.

Это уже второе астрономическое открытие, сделанное Кото. Первые наблюдения за звездным небом она начала вести, получив телескоп в подарок на седьмой день рождения. Впоследствии, девочка занялась более серьезными вещами, в том числе поиском новых астрономических объектов. Наблюдая за тем, как сестра каждый день методично рассматривает десятки фотографий звезд в поисках небольшого яркого пятнышка - сверхновой, Рино решила присоединиться к ней.

Естественно, юные любительницы астрономии систематически наблюдают небо под руководством взрослых. Сейчас они участвуют в проекте по мониторингу рождения сверхновых "Кисс" /Kiso Supernova Survey, KISS/. Этой инициативой руководит обсерватория Кисо, входящая в структуру института астрономии Токийского университета.

Профессиональные астрономы и любители со всего мира с азартом охотятся за сверхновыми. В среднем в год регистрируется около 300 подобных событий. На долю Японии приходится около двух десятков таких открытий ежегодно.

Обнаружение взрыва звезды 9-летним ребенком - далеко не единственный подобный случай в мировой практике. Так, аналогичное открытие сделала в 2011 году 11-летняя девочка из Канады.