Космонавт Самокутяев получил медаль кузбасских шахтеров из рук Алексея Леонова

9 апреля 2015, 16:16 UTC+3 ГОРОДОК 9, апреля. /ТАСС
Александр Самокутяев после посадки спускаемой капсулы корабля "Союз ТМА-14М", 12 марта 2015 года

© Донат Сорокин/ТАСС/Архив

ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК, 9 апреля. /ТАСС/. Космонавт Александр Самокутяев получил медаль кузбасских шахтеров за выход в открытый космос, которую ему вручил Алексей Леонов.

Сегодня в Звездном городке прошла торжественная церемония встречи экипажа МКС - россиян Александра Самокутяева и Елены Серовой, а также их американского коллеги Барри Уилмора. Экипаж МКС 41/42 отправился на орбиту 25 сентября 2014 года, а 12 марта 2015-го вернулся на Землю.

"Пока вы летали, шахтеры Кузбасса учредили медаль для тех, кто работал в открытом космосе. Эта медаль ждала Александра Самокутяева", - отметил Леонов, который стал первым в истории человеком, совершившим выход в открытый космос.

Заслуженный советский космонавт отметил, что медаль изготовлена из чистого серебра, а документ к ней подписал губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. По словам Леонова, шахтеры и подводники ближе всего к профессии космонавтов.

Статс-секретарь - замглавы Роскосмоса Денис Лысков, присутствовавший на церемонии, подчеркнул, что "экипаж выполнил работу в полном объеме, отлетал "на отлично". Он особо отметил, что в этой экспедиции на МКС участвовала Елена Серова - первая за два десятилетия российская женщина-космонавт. "Нас долго критиковали, что у нас давно не было женщин в космосе, но мы исправили это", - отметил Лысков.

Он вручил экипажу ведомственные награды Роскосмоса. Космонавты получили награды и от представителя NASA в России Шона Фуллера: Серова и Самокутяев получили медали за заслуги перед обществом, а Уилмор - за службу. "Вместе вы провели 169 суток, 2672 раза облетели вокруг Земли. Вы не просто выполнили план полета, но перевыполнили его, провели более 2 тыс часов научных работ на борту МКС", - отметил представитель NASA.