Первый на Дальнем Востоке Центр управления полетами открылся в Благовещенске

10 апреля 2015, 11:39 UTC+3 БЛАГОВЕЩЕНСК БЛАГОВЕЩЕНСК 10, апреля. /ТАСС

Центр управления полетами в Королеве

© Архив ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

БЛАГОВЕЩЕНСК, 10 апреля. /ТАСС/. Первый на Дальнем Востоке Центр управления полетами (ЦУП) открыли сегодня в Амурском государственном университете (АмГУ) в Благовещенске. Об этом сообщила корр. ТАСС начальник пресс-службы вуза Евгения Арапова.

"Во время открытия, которое прошло в главном корпусе вуза, радиолюбители продемонстрировали работу техники, выйдя на связь со своими коллегами в Амурской области. Связываться со спутниками мы пока не можем - для этого нужно отдельное разрешение, оформлением которого мы сейчас занимаемся", - сказал декан инженерно-физического факультета АмГУ Аркадий Козырь.

Он добавил, что на открытии создателям центра подарили журнал радиоэфиров, в который занесли первую запись.

Когда Амурский ЦУП заработает в полную силу, студенты смогут организовывать здесь связь с космическими аппаратами, формировать командно-программную информацию и передавать ее в космос, принимать, накапливать, отображать и документировать полученную информацию.

Студенческий ЦУП позволит молодым ученым выполнять научно-исследовательские работы в области космической аналоговой и цифровой связи, проводить баллистические расчеты и определять параметры движения спутников. Выпускники, прошедшие подготовку в центре, смогут работать в ЦУП, обслуживающем ГЛОНАСС и другие космические программы.

Все это, рассчитывают в университете, повысит интерес учащихся к науке и космосу, привлечет их к передовым технологиям. Будущее ЦУПа его создатели связывают с космодромом Восточный, который строят в Амурской области.