Роскосмос прогнозирует падение с орбиты корабля "Прогресс М-27М" с 1 до 5 часов утра 8 мая

Архив AP Photo/ NASA

"Корабль полностью сгорит в плотных слоях атмосферы Земли, и только некоторые небольшие фрагменты элементов конструкции могут достичь поверхности планеты", - говорится в сообщении агентства

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Российский космический корабль "Прогресс М-27М" сойдет с орбиты и сгорит в атмосфере  ориентировочно с 1:13 до 4:51 мск 8 мая, сообщила пресс-служба Роскосмоса.

"Корабль полностью сгорит в плотных слоях атмосферы Земли, и только некоторые небольшие фрагменты элементов конструкции могут достичь поверхности планеты", - говорится в сообщении, поступившем в ТАСС.

Нештатная ситуация при запуске "Прогресса"

Грузовой корабль "Прогресс М-27М" был запущен во вторник, 28 апреля, с космодрома Байконур на ракете-носителе "Союз-2.1а". Позднее выяснилось, что грузовик оказался на нерасчетной орбите, а связь с ним была потеряна. После нескольких неудачных попыток наладить управление кораблем специалисты признали невозможной его стыковку с МКС, и теперь рассматриваются варианты его затопления.

Как заявил первый Александр Иванов, Роскосмос намерен скорректировать планы по запуску космических грузовиков. Ранее планировалось, что очередной "Прогресс" отправится к МКС в августе.

Причина аварии

Госкомиссия, изучающая причины аварии космического грузовика "Прогресс М-27М", пришла к выводу, что в нештатной ситуации виноваты неполадки в ракете-носителе "Союз-2.1а".

"Госкомиссия пришла к выводу, что причина аварийной ситуации с кораблем "Прогресс" не связана с космическим аппаратом, а связана с неисправностью в ракете-носителе", - сказал собеседник агентства.

В Роскосмосе пока отказались от официальных комментариев. "Сейчас никаких комментариев нет. Вся информация будет доведена до журналистов после 13 мая, когда госкомиссия завершит свою работу", - сказали ТАСС в космическом ведомстве.

Неудачи при запусках российских ракет-носителей с 2010 г. Досье