Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Обновление группировки спутников обошлось "Газпром космические системы" в 41 млрд рублей

21 мая 2015, 16:10 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 21, мая. /ТАСС
Из этой суммы 14 млрд рублей направлены на закупку зарубежных комплектующих
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Михаил Джапаридзе

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Компания "Газпром космические системы" потратила на создание орбитальной группировки спутников связи серии "Ямал" с 1995 по 2014 год 41 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный конструктор компании Николай Севастьянов, выступая на экспертном совете в Госдуме.

"Чтобы ее реализовать (программу по созданию орбитальной группировки - прим. ТАСС) мы привлекли 41 млрд рублей (инвестиций - прим. ТАСС), которые мы должны возвращать, естественно. Из них мы финансировали российскую кооперацию - примерно 27 млрд рублей и на 14 млрд рублей закупали зарубежные комплектующие", - рассказал Севастьянов.

Он отметил, что применение импортных комплектующих связано с необходимостью конкурировать с иностранными операторами связи, которые присутствуют на российском рынке. "Мы вынуждены покупать иностранные комплектующие, чтобы обеспечить конкурентоспособность наших космических аппаратов", - подчеркнул представитель компании.

По его словам, сотрудничать с зарубежными поставщиками приходится еще и ради экономии средств и времени. Так, средний срок создания космического аппарата за рубежом составляет 30 месяцев, а у российского производителя - 50, сообщил Севастьянов. Кроме того, подчеркнул он, заказ аппаратов в России "увеличивает на 20% себестоимость спутников".

Сейчас "Газпром космические системы" располагает четырьмя аппаратами. Услугами компании пользуются 40 предприятий "Газпрома", но на них приходится лишь 7% потребления орбитального ресурса, отметил Севастьянов. "Все остальное мы реализуем другим пользователям, государственным структурам", - пояснил он.

Кроме того, компания предоставляет на российском рынке 80% услуг, а 20% приходятся на зарубежный, добавил представитель фирмы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама