Небо Москвы в июне украсят серебристые облака и яркая Венера

2 июня 2015, 15:59 UTC+3

© Архив ИТАР-ТАСС/Борис Кавашкин

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Июньское небо Москвы украсит яркая Венера и серебристые облака. Столичный планетарий опубликовал астрономический календарь первого летнего месяца.

Так, во вторник на небе столицы появится полная Луна, а 21 июня наступит самый длинный день в году. К концу месяца пройдет звездный дождь - метеорный поток Июньские Боотиды.

В сумерках в Московском регионе открывается великолепная возможность для обнаружения и наблюдений серебристых облаков. Они могут появляться в течение всего летнего периода, а наибольшая вероятность созерцать их приходится на конец июня.

Серебристые облака не видны в дневное время. Ими можно любоваться лишь ночью, примерно через час после захода солнца и за час до восхода. Сначала они появляются на северо-западе, а потом, после середины ночи, их лучше видно на северо-востоке. При выходе из сумеречного сегмента серебристые облака становятся невидимыми. Помешать видеть их могут луна и тропосферные облака. Серебристые облака образуются на высотах около 70-93 км, на несколько километров ниже мезосферы, самой холодной части атмосферы. Они состоят из мельчайших кристаллов, имеют голубоватую окраску. Иногда можно наблюдать и красные, и золотистые оттенки.

Из больших планет Солнечной системы в июне будут наблюдаться все. Для Венеры и Юпитера это последний месяц в этом году, когда можно наблюдать их на темном вечернем небе. Следующий период видимости (утренний) наступит в конце лета - начале осени.

Из комет лучшие условия для наблюдений по-прежнему имеет комета Лавджоя, которая весь июнь находится около Полярной звезды в созвездии Малой Медведицы. Среди основных метеорных потоков 27 июня максимума достигнут Июньские Боотиды из созвездия Волопаса с часовым числом, прогнозируемым для 2015 года, от 5 до 100 метеоров. Однако почти полная Луна, засвечивающая небо, помешает подсчету падающих "звезд".