5 июня 2015, 08:59

Глава Роскосмоса: пуск грузового "Прогресса" запланирован на начало июля

Архив EPA/ ROSCOSMOS PRESS SERVICE

В конце июля с Байконура будет планироваться пуск пилотируемого корабля

КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ, 5 июня. /ТАСС/. Пуск грузового корабля "Прогресс" запланирован на начало июля, сообщил 5 июня журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.

"Что касается "Прогресса", то мы и говорили, в начале июля будет пуск грузового корабля, - сказал Комаров. - В конце июля будет планироваться пуск пилотируемого с Байконура".

Накануне источник на южном космодроме сообщил ТАСС, что первый после весенних аварий запуск с космодрома Байконур грузового корабля "Прогресс М-28М" к МКС запланирован на утро 3 июля.

"Старт ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс М-28М" запланирован на 07:52 мск 3 июля с первой стартовой площадки", - сказал собеседник агентства. При этом он отметил, что дата старта первой после аварии ракеты "Протон-М" пока не определена.

28 апреля с космодрома Байконур стартовала ракета "Союз-2.1а" с "Прогрессом". Вскоре выяснилось, что корабль оказался не на расчетной орбите, связь с ним была потеряна. Космический грузовик сгорел в плотных слоях атмосферы Земли над Тихим океаном утром 8 мая.

Ракета-носитель "Протон-М" 16 мая не смогла вывести на орбиту мексиканский спутник связи "МекСат-1" - за минуту до планового разделения третьей ступени и головной части произошла нештатная ситуация. В результате они сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем.