Российские космонавты выйдут в открытый космос, чтобы протереть иллюминатор МКС

3 августа 2015, 15:26 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 3, августа. /ТАСС

10 августа космонавты установят мягкие поручни на служебном модуле "Звезда", почистят иллюминатор номер 2 на этом же модуле и установят элементы крепления антенн межбортовой радиолинии

© NASA

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Российские космонавты через неделю, 10 августа, выйдут в открытый космос, чтобы протереть иллюминатор Международной космической станции и взять мазки с солнечных батарей. Об этом сообщили ТАСС в службе информационного обеспечения Центра управления полетами.

"10 августа 2015 года запланирована операция по обеспечению выхода в открытый космос российских космонавтов Геннадия Падалки и Михаила Корниенко по российской программе полета Международной космической станции", - сказали в службе информобеспечения.

В ЦУПе уточнили, что выход начнется в 17:14 мск и продлится до 23:48 мск. В ходе работы в безвоздушном пространстве космонавты установят мягкие поручни на служебном модуле "Звезда", почистят иллюминатор номер 2 на этом же модуле и установят элементы крепления антенн межбортовой радиолинии. После этого они проведут фотографирование научной аппаратуры Expose-R, демонтируют блок датчика эксперимента "Обстановка", возьмут пробы-мазки с солнечных батарей номер 4 и в других районах.

Затем космонавты изменят ориентацию прибора блока контроля давления на малом исследовательском модуле "Поиск", а в завершение проведут фотосъемку внешней поверхности российского сегмента станции, рассказали в ЦУПе.

На счету Геннадия Падалки уже восемь выходов в открытый космос и один - в разгерметизированный модуль станции "Мир", общей продолжительностью 33 часа и 4 минуты. Михаил Корниенко ранее только однажды выходил в открытый космос, пробыв там 6 часов 43 минуты.