"Кровавую" Луну и астероид увидят москвичи в сентябрьском небе

4 сентября 2015, 12:24 UTC+3
Календарь астрономических явлений опубликован Московским планетарием

МОСКВА, 4 сентября. /ТАСС/. Москвичи смогут понаблюдать за очередным суперлунием и увидеть астероид. Московский планетарий опубликовал астрономический календарь на сентябрь.

"Главной героиней сентябрьского московского неба станет Луна. 13 сентября она покроет Солнце - произойдет второе в этом году солнечное затмение, 19 сентября соединится в вечернем небе с Сатурном, а 28 сентября, в момент полного лунного затмения, покажет свой кроваво-красный оттенок", - рассказали в планетарии. Яркого звездопада в сентябре не будет, но зато невооруженным глазом можно будет наблюдать астероид Веста, который окажется на небольшом расстоянии от Земли.

Как уточнил руководитель астрономического комплекса планетария Ярослав Турилов, в сентябре "особенно красив Млечный Путь, протянувшийся прямо через зенит, с юго-запада на северо-восток, и проходящий через созвездия Стрельца, Щита, Орла, Лебедя, Ящерицы, Цефея, Кассиопеи, Персея, Возничего и Тельца".

Также в этом месяце, 13 сентября, нас ждет еще одно частичное солнечное затмение. Увидеть его можно будет в Антарктиде и Южной Африке, а жители России смогут наблюдать его через интернет по адресу - http://main.slooh.com.

"Зато жители наших широт при благоприятной погоде смогут наблюдать очередное суперлуние - 28 сентября полная Луна приблизится к Земле на максимальное в этом году расстояние в 356 877 км, и в этот же день в 05.48 мск произойдет полное лунное затмение. На территории России его смогут наблюдать жители европейской части и Западной Сибири", - уточнил Турилов.

В Москве полные фазы затмения будут видны практически полностью. В отличие от Солнца Луна при затмении не скрывается с небосвода - на нее лишь падает земная тень, за счет чего спутник приобретает багровый оттенок. В народе такое событие часто называют "кровавая Луна". "Несмотря на несколько зловещее название, никакого негативного влияния или последствий на нашу жизнь это астрономическое событие не несет", - отметил Турилов.

24 сентября в юго-восточной части неба невооруженным глазом можно будет увидеть астероид Веста. Этот астероид не относится к потенциально опасным для Земли объектам, а является одним из крупнейших в главном астероидном поясе, проходящим между орбитами Марса и Юпитера и формально разделяющим планеты Земной группы и газовые гиганты нашей Солнечной системы. Веста занимает среди астероидов первое место по массе и является самым ярким и единственным, доступным для наблюдения невооруженным глазом.

Астрономическая осень в этом году придется на 23 сентября - в день осеннего равноденствия длина ночи и дня сравняется, после чего день в Северном полушарии будет постепенно идти на убыль.