МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Межведомственная комиссия на космодроме Плесецк признала потерянным космический аппарат "Канопус-СТ", запущенный на орбиту в субботу. Об этом сообщил в понедельник ТАСС источник в штабе Воздушно-космических сил (ВКС) России.
"Космический аппарат серии "Космос" признан потерянным в связи с невозможностью его использования по целевому назначению", - сказал собеседник агентства.
По его словам, специалисты пытались установить связь со связкой "спутник - блок выведения", чтобы выдать повторные команды на разделение, но безуспешно.
Источник в ракетно-космической отрасли пояснил ТАСС, что причина нештатной ситуации уже предварительно установлена - не сработал один из четырех замков, удерживавших "Канопус".
Запуск ракеты "Союз-2.1в"
Ракета "Союз-2.1в" стартовала с космодрома Плесецк днем в субботу, 5 декабря.
В пресс-службе Минобороны РФ заявили, что оба спутника, запущенных в интересах военного ведомства, успешно вышли на расчетную орбиту. По данным источника ТАСС, речь идет, в частности, об аппарате дистанционного зондирования Земли "Канопус-СТ", который был предназначен для мониторинга океанов в оптическом и СВЧ диапазонах.
Источник в отрасли ранее сообщал, что запуск "Канопуса" должен был состояться 4 декабря. В итоге его перенесли на день. Этот старт стал вторым для ракеты легкого класса "Союз-2.1в", летно-конструкторские испытания которой проходят на Плесецке. Впервые этот носитель был запущен в декабре 2013 года.
Аварии при запусках ракет-носителей в России и за рубежом с 2011 г. Досье
Аварийный пуск "Протона"
16 мая с космодрома "Байконур" был осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом "МексСат-1".
В ходе полета произошел отказ рулевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя, в связи с чем космический аппарат не был выведен на расчетную орбиту.
В Роскосмосе пришли к выводу, что причиной аварии стала конструктивная ошибка, которая привела к падению "Протона" еще в 1988 году.
Сообщалось, что был разработан и реализован план мероприятий по устранению причин отказа двигателя.