30 января 2016, 11:17
Наука

Британский астронавт Тимоти Пик попросил школьников помочь провести научный эксперимент

Тимоти Пик . Сергей Савостьянов/ ТАСС
Тимоти Пик

Школьники помогут вырастить семена растений, находящихся сейчас на МКС

ЛОНДОН, 30 января. /Корр. ТАСС Игорь Броварник/. Первый британский астронавт Тимоти Пик отправил видеообращение для школьников Соединенного Королевства, в котором попросил их помочь вырастить семена растений, которые находятся в данный момент на Международной космической станции (МКС). Благодаря этой акции поддержку получит совместный научный проект Королевского садоводческого общества (КСО) и Космического агентства Великобритании.

Ожидается, что после возвращения Пика на Землю дети во всех уголках королевства получат 2 кг семян с МКС. Им предстоит провести простой эксперимент - прорастить их и попутно определить, если ли какие-нибудь отличия в динамике развития растения, чье семя побывало в космосе.

"К окончанию миссии побывавшие на МКС семена я заберу с собой на Землю. Затем в рамках научного эксперимента они будут разосланы по тысячам школ, чтобы их прорастили вместе с семенами, которые не были в космосе", - сказал британский астронавт.

Видео с обращением Пика было разослано в 17 тыс. учебных заведений Великобритании. Доклад по итогам эксперимента планируется опубликовать уже в этом году.

Астронавт Тимоти Пик на МКС

Тимоти Пик является официально первым, а де-факто - вторым британским астронавтом. За 24 года до него полет на советскую орбитальную станцию "Мир" совершила его соотечественница Хелен Шарман. Ее экспедиция осуществлялась в рамках не государственного, а частного проекта по освоению космоса. Пик же отправился на орбиту под эгидой Европейского космического агентства и таким образом стал британским космическим первопроходцем. Местные СМИ пристально следят практически за каждым движением своего соотечественника. Так, Пик стал 15 января еще и первым британцем, совершившим выход в открытый космос. Вместе со своим американским коллегой Тимоти Копра 43-летний уроженец английского Чичестера (графство Западный Сассекс) вышел в космическое пространство для замены неисправного блока коммутации постоянного тока на МКС. Полет к МКС Пик и Копра совершили на российском пилотируемом корабле "Союз ТМА-19М", который стартовал с космодрома Байконур 15 декабря 2015 года. На этом же корабле в космическую экспедицию, помимо них, отправился российский космонавт Юрий Маленченко. Возвращение экипажа предварительно намечено на 5 июня.