Российские космонавты запустят в космос флэшку с sms, посвященными победе в ВОВ

3 февраля, 3:11 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 3, февраля. /ТАСС
Сергей Волков бросит карту в открытый космос, а Юрий Маленченко заснимет это на видео
© EPA/SCOTT KELLY/NASA

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Российские космонавты Сергей Волков и Юрий Маленченко в среду выйдут в открытый космос с борта Международной космической станции, чтобы запустить на околоземную орбиту флэш-карту с sms-сообщениями, посвященными Победе в Великой Отечественной войне. Об этом сообщили ТАСС в Центре управления полетами (ЦУП).

"Открытие выходного люка ожидается в 16:10 мск. Планируемая продолжительность работ в открытом космосе - примерно 5 часов 26 минут", - сообщил представитель ЦУПа. По его словам, космонавты выйдут в космос из стыковочного отсека "Пирс" в скафандрах "Орлан-МК". Это, возможно, одна из последних работ в этих скафандрах, поскольку в 2016 году планируется доставить на станцию новые российские скафандры "Орлан-МКС".

СПЕЦПРОЕКТ
Дождаться Победы
Воспоминания, эмоции и переживания простых людей в непростое время – от первых немецких выстрелов до последних залпов победного салюта

Для Маленченко это будет шестой выход в карьере, для Волкова - четвертый.

В 16:10 мск, после того, как космонавты сбросят давление в отсеке "Пирс", они начнут открытие выходного люка. Вместе с установкой защитного кольца, которое препятствует случайному закрытию люка, подготовка к работам займет около 10 минут. Сам выход в открытый космос начнется в 16:21 мск.

За бортом станции, космонавты, первым делом, возьмут пробы-мазки с внешней поверхности отсека "Пирс" в районе выходного люка в рамках эксперимента "Тест". Эксперимент проводится для оценки воздействия микроорганизмов, живущих на поверхности МКС, на конструкцию станции. Пробы в дальнейшем будут доставлены на Землю, где пройдут химический, токсикологический и микробиологический анализы.

Выполнив эту задачу, Волков бросит в открытый космос флэш-карту, на которую записаны sms-сообщения, отправленные в преддверии Дня Победы участниками акции "SMS на МКС: 70 тысяч "Спасибо". Маленченко, в свою очередь, заснимет это на видео.

Затем космонавты демонтируют блок с экспериментом Expose-R. Этот эксперимент предполагает хранение образцов органических и биологических материалов в условиях воздействия открытого космоса.

После этого Волков и Маленченко перейдут на служебный модуль "Звезда", где возьмут мазки на одном из иллюминаторов.

Также они демонтируют съемную кассету-контейнер и установят новую на малый исследовательский модуль "Поиск" и изменят ориентацию прибора блока контроля давления и осаждений на этом модуле. Кроме того, в рамках эксперимента "Выносливость" космонавты установят второй блок экспонирования образцов (предназначен для исследования влияния космического излучения на образец) на "Поиске" и мягкие поручни на конической части приборно-грузового отсека функционально-грузового блока "Заря".

В завершение выхода Волков и Маленченко выполнят эксперимент "Реставрация", в рамках которого, в частности, проведут склеивание пленочных материалов в условиях космического полета и нанесут терморегулирующую пленку на ремонтируемую поверхность.

Перед возвращением на станцию космонавты сфотографируют внешнюю поверхность российского сегмента МКС. Это необходимо для поиска по фотографиям следов попадания микрометеоритов.

Как ожидается, ближе к 22:00 мск космонавты вернутся на борт МКС.