3 февраля 2016, 17:49

Россияне Волков и Маленченко досрочно вернулись из открытого космоса на МКС

NASA via AP

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Российские космонавты Сергей Волков и Юрий Маленченко завершили все запланированные работы в открытом космосе с опережением графика примерно на один час и вернулись на МКС. Об этом сообщили в Центре управления полетами.

Космонавты начали выход в открытый космос в 15:56 мск и провели за бортом МКС около пяти с половиной часов.

За это время они взяли пробы с внешней поверхности станции, запустили на орбиту карту памяти с сообщениями, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и провели несколько экспериментов.

Эксперименты за бортом

Так, Маленченко и Волков демонтировали блок с образцами органических и биологических материалов в рамках эксперимента Expose-R, который проводит Европейское космическое агентство на российском сегменте станции. Он заключается в экспонировании образцов на внешней поверхности МКС в условиях открытого космоса.

После этого космонавты взяли мазки на одном из иллюминаторов служебного модуля "Звезда". Также они заменили съемную кассету-контейнер на малом исследовательском модуле "Поиск" и изменили ориентацию прибора блока контроля давления и осаждений на этом же модуле. На нем же Маленченко и Волков установили второй блок экспонирования образцов.

Кроме того, космонавты выполнили эксперимент "Реставрация", в рамках которого они нанесли терморегулирующую пленку для ремонта обшивки. Перед возвращением Волков и Маленченко сфотографировали внешнюю поверхность российского сегмента МКС, чтобы найти следы микрометеоритов.

Для 54-летнего Маленченко этот выход стал шестым в карьере, для 42-летнего Волкова - четвертым. На борту станции космонавтов ожидал российский коллега Михаил Корниенко, а также американцы Скотт Келли и Тимоти Копра, британский астронавт Тимоти Пик.