Российские астрономы нашли звезду, каждые 70 лет снижающую яркость в 100 раз

16 марта, 10:28 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 16, марта. /ТАСС
© Юрий Смитюк/ТАСС, архив

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Российские астрономы с помощью роботов-телескопов МАСТЕР нашли в созвездии Малого Льва загадочную звезду, светимость которой каждые 70 лет временно снижается в 100 раз. Об этом сообщили в пресс-службе Московского государственного университета им. Ломоносова.

"Система более чем загадочная, ведь мы видим полное затмение. Это значит, что нечто полностью затмевает звезду- гигант", - отметил профессор МГУ Владимир Липунов, чьи слова приводятся в сообщении, поступившем в ТАСС.

По словам ученого, в этом случае звезду должен закрывать очень крупный объект. "На пылевой диск не похоже. Но и звездой оно тоже не может быть. Если светимость второго компаньона в сто раз меньше, то, следовательно, компаньон - маломассивная звезда, но маломассивная звезда не может иметь размеры, превышающие размеры массивного компаньона в этой двойной системе", - рассуждает профессор.

Вместе с тем, если бы звезда-компаньон была меньше основной звезды, она не смогла бы ее затмевать.

Статья об открытии российских астрономов была принята к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics. После открытия снижения светимости звезды TYC 2505-672-1 выяснилось, что такое же явление было зафиксировано в 1942-1945 годах. Таким образом, период переменности этой звезды составляет 25245 суток - около 69 лет. До сих пор самым длительным интервалом между затмениями отличалась звезда Эпсилон Возничего. Ее затмения повторяются через 27 лет.

"Что роднит эти звезды, так это то, что в обоих случаях совершенно непонятно, что заставляет их менять блеск", - добавил Липунов.