Новый космический экипаж с позывным "Бурлаки" перешел на борт МКС

19 марта, 8:25 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 19, марта. /ТАСС
© EPA/YURI KOCHETKOV

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Экипаж космического корабля "Союз ТМА-20М", чуть более часа назад причаливший к Международной космической станции (МКС), открыл переходные люки и перешел на борт станции, сообщили в субботу ТАСС в Центре управления полетами (ЦУП).

"Переходные люки между кораблем и станцией открыты", - сказали в ЦУПе.

На "Союзе" прилетели российские космонавты Алексей Овчинин и Олег Скрипочка, а также американский астронавт Джеффри Уильямс. На борту станции их встречали российский космонавт Юрий Маленченко, американский астронавт Тимоти Копра и британский астронавт Тимоти Пик.

Сразу после встречи двух экипажей новичков ознакомят с МКС, проведут по маршруту экстренной эвакуации со станции в случае ЧП. После этого состоится телемост объединенного экипажа с Подмосковным и Хьюстонским ЦУПами.

Планируется, что новые члены экипажа МКС проведут на орбите 173 суток. За время полугодовой экспедиции им предстоит принять российские космические корабли серии "Союз" и "Прогресс", а также американские грузовые корабли Dragon и Cygnus. Научной программой предусмотрено выполнение около 60 экспериментов.

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз ТМА-20М" стартовала с площадки номер 1 так называемого Гагаринского старта космодрома Байконур (Казахстан) 19 марта в 00:26 мск. Спустя шесть часов корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю "Поиск".

Командир экипажа Овчинин взял позывной "Бурлак", объяснив это тем, что он родом из Рыбинска, который ранее считался своеобразной столицей бурлаков.