Прохождение Меркурия через солнечный диск можно будет наблюдать 9 мая

6 мая 2016, 10:45 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

© EPA

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Астрономическое событие, которое случается всего 13-14 раз в столетие - прохождение Меркурия через солнечный диск - можно будет наблюдать в предстоящий понедельник. Меркурий, диаметр которого в 158 раз меньше солнечного, обращается вокруг Солнца на расстоянии 58 млн км и по своим физическим характеристикам напоминает Луну.

С точки зрения земного наблюдателя, в период прохождения он будет выглядеть как маленькая черная точка на солнечном диске. Прохождение начнется в 07:12 по времени восточного побережья США (14:12 мск) и завершится в 14:42 (21:42 мск). В Австралии и Новой Зеландии, где будет ночь, можно будет следить за прохождением Меркурия через солнечный диск по интернет-трансляции.

"Хотя Меркурий проходит между Землей и Солнцем примерно каждые четыре месяца, наблюдать за прохождением через солнечный диск можно только при определенных условиях, - отметил журнал "Нэшнл джиогрэфик". - Орбита Меркурия наклонена на 7 градусов по отношению к плоскости эклиптики, поэтому чаще всего эта ближайшая к Солнцу планета с точки зрения земного наблюдателя проходит лишь выше, либо ниже солнечного диска".

Следующее прохождение, отметил журнал, можно будет наблюдать в 2019 году, а затем - в 2032 и 2049 годах. Еще более редким событием является прохождение Венеры через солнечный диск: последнее такое событие произошло в 2012 году, а следующего придется ожидать до 2117 года.

"Наблюдение за тем, как планета проходит через солнечный диск, используется астрономами при поисках экзопланет у далеких звезд, - пояснил "Нэшнл джиогрэфик". - Когда планета проходит перед наблюдаемой в телескоп звездой, происходят незначительные изменения ее яркости. На основании этих данных астрономы могут определить размеры, орбиту и даже некоторые физические характеристики экзопланеты".

К настоящему времени в результате наблюдений с использованием орбитального телескопа "Кеплер" ученым удалось обнаружить 1041 экзопланету у звезд в нашей Галактике.