9 июля 2016, 04:11,
обновлено 9 июля 2016, 07:16
Запуск пилотируемого корабля "Союз" к МКС

Экипаж новой экспедиции перешел с "Союза" на борт МКС

Марина Лысцева/ ТАСС

МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Экипаж пилотируемого космического корабля новой серии "Союз МС", ранее в субботу причаливший к Международной космической станции (МКС), открыл переходные люки и перешел на борт станции, сообщили ТАСС в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

"Переходные люки между кораблем и станцией открыты", - сказали в ЦУПе.

Ранее в ЦУПе сообщали, что стыковка корабля со станцией прошла штатно, "в расчетное время", уточнив, что расчетное время стыковки составляло 07:12 мск, а фактически она состоялась в 07:06 мск.

На "Союзе" прилетели россиянин Анатолий Иванишин, американка Кэтлин Рубенс и японец Такуя Ониси. Для Рубенс и Ониси это первый космический полет, Иванишин полетел в космос уже во второй раз - впервые он побывал на орбите в 2011-2012 годах и провел там 165 суток. На борту станции их встречали российские космонавты Алексей Овчинин и Олег Скрипочка, а также американский астронавт Джеффри Уильямс.

Сразу после встречи двух экипажей тех, кто впервые на МКС, ознакомят со станцией, проведут по маршруту экстренной эвакуации в случае ЧП, после этого состоится телемост объединенного экипажа с подмосковным и хьюстонским ЦУПами. Планируется, что новые члены экипажа МКС проведут на орбите более 150 суток. За время полугодовой экспедиции им, в частности, предстоит принять российские космические корабли серии "Союз" и "Прогресс". Научной программой предусмотрено выполнение около 40 экспериментов.

"Союз МС" с новой экспедицией на МКС был запущен 7 июля с космодрома Байконур.

Модификация "Союз МС" является результатом глубокой модернизации кораблей серии "Союз ТМА-М". Она отличается от предыдущей версии новой командно-телеметрической системой, способной работать через спутники-ретрансляторы "Луч", новой системой сближения и стыковки "Курс-НА" и другим оборудованием. Кроме того, на кораблях новой серии улучшена система электропитания, а солнечные батареи вырабатывают больше энергии.

Пилотируемый космический корабль "Союз МС". Досье