Американские астронавты вышли в открытый космос для установки стыковочного узла на МКС

19 августа 2016, 15:15 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

Завершение выхода в открытый космос планируется на 21:30 мск

ТАСС/Ruptly

НЬЮ-ЙОРК, 19 августа. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Американские астронавты Джефф Уильямс и Кэтлин Рубинс начали в пятницу выход в открытый космос для установки многофункционального стыковочного узла на американском сегменте Международной космической станции (МКС).

Для Уильямса это уже четвертый выход в открытый космос, а для Рубинс - первый.

Астронавтам предстоит установить стыковочный узел, доставленный на МКС американским грузовым космическим кораблем Dragon 20 июля и предназначенный для обеспечения стыковки с МКС американских коммерческих кораблей с экипажами. Ко времени начала выхода в открытый космос дистанционно управляемый манипулятор Canadarm-2 переместил стыковочный узел из грузового отсека корабля Dragon к передней части модуля Harmony.

Как сообщила корреспонденту ТАСС представитель Центра космических полетов имени Линдона Джонсона в Хьюстоне (штат Техас), завершение выхода в открытый космос планируется на 21:30 мск. "Таким образом, продолжительность (работ) составит около шести с половиной часов", - отметила она.

Нынешний выход в космос с МКС - 194-й по счету

С 1998 года члены экипажей МКС совершили в общей сложности 193 выхода в открытый космос: 49 операций за пределами станции выполнили российские космонавты и 144 - американские астронавты. Наибольшее число выходов пришлось на 2007 год: тогда американцы совершили 20 выходов в космос, а россияне - три. В 2013 году представители России чаще своих американских коллег покидали пределы станции. Они совершили тогда шесть выходов, а американцы - пять.

В нынешнем году американские астронавты Тим Копра и Тим Пик вышли в открытый космос 15 января и пробыли за бортом станции 4 часа 43 минуты, а 3 февраля российские космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков совершили выход продолжительностью 4 часа 45 минут. Сейчас на борту МКС находятся россияне Анатолий Иванишин, Олег Скрипочка и Алексей Овчинин, американские астронавты Джефф Уильямс и Кэтлин Рубинс, а также японский космонавт-исследователь Такуя Ониси.

Для NASA нынешняя операция - "важная веха"

Объявляя об операции по установке нового стыковочного узла на американском сегменте МКС, NASA назвало ее "важной вехой в усилиях, нацеленных на возобновление запусков кораблей с экипажами с территории США". Сейчас экипажи на МКС доставляют российские космические корабли "Союз".

"Коммерческие пилотируемые полеты с космодрома во Флориде к МКС восстановят возможности США доставлять людей на орбиту, - отметило NASA. - Кроме того, это даст возможность увеличить время, которое американские члены экипажа могут посвятить научным исследованиям. Эти исследования помогают подготовить астронавтов к полетам в дальний космос, в том числе к экспедиции на Марс".

Выход в открытый космос с МКС. Видеотрансляция