Астронавты США установили на МКС сегмент узла для стыковки с коммерческими кораблями

19 августа 2016, 18:06 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

© NASA

НЬЮ-ЙОРК, 19 августа. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Американские астронавты Джефф Уильямс и Кэтлин Рубинс в ходе начавшихся в 15:04 мск работ в открытом космосе осуществили установку нижнего сегмента нового многофункционального стыковочного узла на американском сегменте МКС.

Как сообщил Центр управления полетами в Хьюстоне, сейчас они заняты подключением кабелей электропитания к стыковочному узлу, а затем установят на корпусе модуля Harmony специальные отражатели для системы стыковки со станцией коммерческих космических кораблей компаний Boeing и SpaceX.

По предварительным оценкам, работа в открытом космосе может продлиться 6,5 часов.

Новый стыковочный узел был доставлен на МКС грузовым космическим кораблем Dragon 20 июля.

Как отметил представитель Центра управления полетами в Хьюстоне, "установка нового многофункционального стыковочного узла означает, что после эпохи космических кораблей многоразового использования Space Shuttle МКС готова к новой эпохе полетов коммерческих космических кораблей".

"Важная веха"

Объявляя об операции по установке нового стыковочного узла на американском сегменте МКС, NASA назвало ее "важной вехой в усилиях, нацеленных на возобновление запусков кораблей с экипажами с территории США". Сейчас все экипажи на МКС доставляют российские космические корабли "Союз".

"Коммерческие пилотируемые полеты с космодрома во Флориде к МКС восстановят возможности США доставлять людей на орбиту, - отметили в NASA. - Кроме того, это даст возможность увеличить время, которое американские члены экипажа могут посвятить научным исследованиям. Эти исследования помогают подготовить астронавтов к полетам в дальний космос, в том числе к экспедиции на Марс".