Американские астронавты на МКС завершили выход в открытый космос

19 августа 2016, 21:34 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

Астронавты "завершили основной объем работ на 20 минут раньше, чем было предусмотрено программой выхода"

© EPA/NASA TV

НЬЮ-ЙОРК, 19 августа. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Американские астронавты Джефф Уильямс и Кэтлин Рубинс завершили работы за пределами Международной космической станции (МКС) и вернулись в шлюзовой отсек Quest. Люк был задраен в 19:57 мск.

Во время выхода в открытый космос, начавшегося в 15:04 мск, они установили первый из двух новых многофункциональных узлов для стыковки со станцией коммерческих космических кораблей компаний Boeing и SpaceX, а также провели подготовительные работы к установке второго такого же стыковочного узла, который будет доставлен на станцию в 2017 году и установлен на модуле Harmony. Как сообщил Центр управления полетом в Хьюстоне (штат Техас), астронавты "завершили основной объем работ на 20 минут раньше, чем было предусмотрено программой выхода".

Сэкономленное время первоначально планировалось использовать на выполнение ряда второстепенных задач, таких как фотографирование внешнего вида альфа-спектрометра, установленного на станции в 2011 году. Однако в связи с возможной неполадкой в правом наушнике скафандра Уильямса было принято решение отказаться от выполнения этой задачи.

Как отметил в пятницу представитель Центра управления полетами в Хьюстоне, "установка нового многофункционального стыковочного узла означает, что после эпохи космических кораблей многоразового использования Space Shuttle МКС готова к новой эпохе полетов коммерческих космических кораблей".

Нынешний выход в космос с борта МКС был 194-м по счету. До этого 49 выходов за пределы МКС совершили российские космонавты, 144 - американские астронавты. В нынешнем году американские астронавты Тим Копра и Тим Пик вышли в открытый космос 15 января и пробыли за пределами станции 4 часа 43 минуты, а 3 февраля российские космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков совершили выход продолжительностью 4 часа 45 минут.

Сейчас на борту МКС находятся россияне Анатолий Иванишин, Олег Скрипочка и Алексей Овчинин, американские астронавты Уильямс и Рубинс, а также японский космонавт- исследователь Такую Ониси.