Американские ученые объявили об обнаружении еще 117 экзопланет

14 февраля, 15:07 UTC+3 ВАШИНГТОН /Корр. ТАСС, Анатолий Бочинин

Новые планеты были выявлены после анализа данных, собранных за последние 20 лет с помощью телескопа HIRES на Гавайях

© REUTERS/ESO/L. Calcada/N. Risinger

ВАШИНГТОН, 14 февраля. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Ученые Калифорнийского университета (Санта-Круз) обнаружили, предположительно, 117 неизвестных ранее науке экзопланет, о чем они уведомили в своем докладе, опубликованном в февральском номере журнала The Astronomical Journal.

"Мы представляем список из 117 ранее не упоминавшихся возможных планет-кандидатов, составленный на основе анализа сигналов, не являющихся следствием вращения или активности звезд", - говорится в докладе.

В нем проанализированы данные, полученные за последние 20 лет с помощью телескопа HIRES в обсерватории Кека на Гавайях (США). Он способен фиксировать гравитационные колебания, вызываемые вращением планет вокруг своих звезд. Изучив и сопоставив принятые телескопом космические сигналы, американские исследователи "идентифицировали" почти 60 возможных новых экзопланет. Существование еще около 50 подобных космических тел было установлено ими с определенной долей уверенности, требующей дополнительной проверки.

Ученые Калифорнийского университета надеются на то, что теперь, после открытия, их коллеги в других странах займутся проверкой представленных в докладе данных и помогут в установлении подлинности пока лишь теоретически обнаруженных космических тел.

На сегодняшний день подтверждено существование 3563 экзопланет. Около двух третьих из них были обнаружены с помощью космического телескопа NASA "Кеплер".