NASA обнаружило на лунной орбите утерянный индийский спутник

10 марта, 16:18 UTC+3 НЬЮ-ДЕЛИ /Корр. ТАСС, Евгений Пахомов

Связь с аппаратом была прервана 8 лет назад

© NASA

НЬЮ-ДЕЛИ, 10 марта. /Корр. ТАСС Евгений Пахомов/. Первая индийская автоматическая лунная станция "Чандраян-1", запущенная к спутнику Земли в октябре 2008 года, связь с которой была потеряна в августе 2009 года, по-прежнему вращается вокруг Луны.

Как сообщает телеканал NDTV, специалисты NASA сумели обнаружить индийский аппарат на лунной орбите, также ими был обнаружен и американский Лунный орбитальный зонд (Lunar Reconnaissance Orbiter, ЛОЗ), орбита которого была известна.

"Обнаружение ЛОЗ было относительно легким, поскольку мы работали с навигаторами этой миссии и имели точные данные об орбите, на которой он находится. Обнаружение индийского "Чандраян-1" потребовало несколько больше детективной работы, потому что последний контакт с космическим аппаратом состоялся в августе 2009 года", - приводит телеканал слова специалиста по радарам Марины Брозович из Лаборатории реактивного движения NASA.

После потери связи с аппаратом "Чандраян-1" многие индийские эксперты полагали, что он уже мог упасть на поверхность спутника Земли. Однако оказалось, что он по-прежнему вращается на высоте примерно 200 км над лунной поверхностью. Найти такой предмет в космосе не просто: индийская автоматическая станция - это куб со стороной примерно 1,5 метра.

Ученые из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене использовали для поиска аппаратов новый межпланетный радар. Специалисты полагают, что такое оборудование поможет участникам будущих лунных экспедиций, отмечает телеканал.