NASA опубликовало новую фотографию Мимаса - спутника Сатурна

14 марта, 8:12 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

© NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

НЬЮ-ЙОРК, 14 марта. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Новую фотографию спутника Сатурна - Мимаса - опубликовало в понедельник Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Это небесное тело было открыто в 1789 году британским астрономом Уильямом Гершелем и названо в честь одного из титанов греческой мифологии.

Снимок был сделан автоматической станцией "Кассини" 19 ноября прошлого года с расстояния около 85 тыс. километров. Самая заметная деталь на поверхности Мимаса - огромный кратер, получивший имя Гершеля. Его диаметр - около 130 километров, то есть, около трети диаметра самого Мимаса. Как отметили эксперты NASA в пояснении к снимку, "мощный удар мог расколоть этот спутник Сатурна, однако тело, упавшее на поверхность Мимаса, не было достаточно крупным для того, чтобы причинить такие разрушения".

Ранее с помощью бортовой аппаратуры "Кассини", запущенной 15 октября 1997 года и выведенной на орбиту вокруг Сатурна в 2004 году, были сделаны важные открытия на других спутниках этой планеты, в том числе обнаружены гейзеры на Энцеладе и метановое озеро на Титане. Кроме того, аппаратура "Кассини" позволила исследовать гигантские бури в атмосфере Сатурна.

В апреле начнется последний этап исследований, который ученые назвали "Гранд-финалом": станция 22 раза облетит Сатурн, перемещаясь между поверхностью планеты и ее кольцами. Это достаточно сложный маневр, особенно учитывая угрозу столкновения станции с крупным обломком. Если все пойдет по плану, то удастся получить данные о магнитном поле Сатурна и, возможно, ответ на вопрос о том, как давно сформировались его кольца. Сейчас ученые высказывают разные гипотезы на этот счет: одни полагают, что кольца сформировались одновременно с планетой, другие считают кольца обломками спутника, разрушившегося под влиянием притяжения планеты или следы захваченной Сатурном кометы. 15 сентября "Кассини" войдет в верхние слои атмосферы Сатурна и прекратит существование.

Этот маневр необходим для того, чтобы не допустить возможности того, чтобы станция занесла какие-либо земные микроорганизмы на Титан или Энцелад - спутники Сатурна, где теоретически могла бы существовать жизнь.