Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

SpaceX планирует занять две трети рынка коммерческих пусков, оставив РФ менее 10%

14 июля, 12:00 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 14, июля. /ТАСС

Сейчас компания старается проводить пуск раз в две недели, но на 2018 год запланирован более высокий темп работы

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Bill Ingalls/NASA via AP

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Американская частная компания SpaceX в 2018 году планирует занять более 60% коммерческого рынка пусковых услуг, оставив России менее 10%, говорится в тексте выступления старшего вице-президента компании SpaceX Тима Хьюза перед подкомитетом по космосу, науке и технологиям комитета по торговле, науке и технологиям Сената США.

Согласно представленному им в докладе графику, основанном на прогнозах компании, в этом году она займет около 45% рынка коммерческих пусков, 40% - европейский оператор Arianespace, доля России составит 15%. В 2018 году SpaceX рассчитывает занять 65% рынка коммерческих пусков, 30% будет за Европой и менее 10% - за Россией.

По словам Хьюза, если сейчас компания SpaceX прилагает усилия, чтобы проводить пуски раз в две недели, то на 2018 год запланирован еще более высокий темп работы. "В настоящее время SpaceX имеет около 70 миссий в пусковом манифесте, что составляет более $10 млрд в виде подписанных контрактов для разнообразного и увеличивающегося количества клиентов, таких как NASA, Минобороны США, коммерческие спутниковые операторы и иностранные правительства", - говорится в его докладе.

"До выхода SpaceX на коммерческий рынок пусковых услуг с ракетой Falcon 9 США уступали этот рынок Франции (Arianespace - прим. ТАСС) и России, и американские компании не осуществляли коммерческие запуски на геопереходные орбиты с 2009 года. SpaceX вернул этот многомиллиардный долларовый рынок обратно в США", - подчеркнул Хьюз.

Ранее отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США в своем докладе за 2016 год сообщил, что доход США от коммерческих космических запусков в прошлом году оказался в девять раз больше, чем России: США осуществили 11 коммерческих пусков, Европа - восемь, на Россию пришлось два таких старта, что позволило им получить доход в размере $1,185 млрд, $1,152 млрд и $130 млн соответственно.

Согласно документу, американские провайдеры начали "отрезать" долю коммерческих пусков, занятых их российскими коллегами начиная с 2014 года. В документе поясняется, что это связано с рядом факторов, среди которых как выход на рынок пусковых услуг SpaceX с низкой ценой пуска ракеты Falcon 9, так и проблемы контроля качества выпускаемой продукции в российской космической отрасли, вылившиеся в аварии, побудившие заказчиков начать искать альтернативу в лице той же SpaceX.

Как сообщалось ранее, Роскосмос принимает меры по удержанию позиций на рынке пусковых услуг. Космический центр им. Хруничева предложил заказчикам укороченную и более дешевую версию ракеты-носителя "Протон" - "Протон Средний". Вместо ракеты "Зенит", собирающейся на Украине, Россия планирует разработать новую ракету-носитель среднего класса "Союз-5". Помимо этого, для объединения усилий российских пусковых операторов создана компания "Главкосмос пусковые услуги", которая будет заниматься проведением пусков российских ракет "Союз" и "Днепр" (конверсионная версия ракеты РС-20) с российских космодромов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама