26 апреля 2018, 16:15

Астрономы нашли самый крупный объект во Вселенной

EPA/ LISI NIESNER

По расчетам ученых, масса скопления галактик SPT2349-56 равняется 1000 триллионов масс Солнца

ЛОНДОН, 26 апреля. /ТАСС/. Астрономы обнаружили при помощи мощных телескопов гигантское скопление галактик, которое, по их оценкам, может оказаться самым крупным объектом во Вселенной. Результаты исследования опубликованы в британском научном журнале Nature.

Так как свету от звезд, из которых состоит это далекое небесное тело, требуется очень много времени, чтобы достичь Земли, сейчас его можно видеть таким, каким оно было 12,4 млрд лет назад. На тот момент скопление, которое астрономы обозначили как SPT2349-56, уже достигало внушительных размеров и состояло сразу из 14 галактик. По расчетам ученых, за минувшее время объект успел еще сильнее увеличиться, поглотив сотни других отдельных галактик, и сейчас его масса равняется 1000 триллионов масс Солнца.

"Этот объект, судя по всему, крупнее всего того, что мы могли наблюдать во Вселенной", - прокомментировал открытие газете The Guardian Карлос де Брёк, астроном из Европейской южной обсерватории (ESO).

Впрочем, не только размер необычного слияния галактик поразил ученых, но и возраст. Судя по наблюдениям, 14 галактик успели слиться вместе уже через 1,4 млрд лет после Большого взрыва, когда образовалась Вселенная. "Как это скопление галактик смогло вырасти до таких крупных размеров за такое короткое время, во многом остается загадкой, оно формировалось не постепенно, в течение миллиардов лет, как астрономы могли бы ожидать", - задается вопросом один из соавторов исследования Тим Миллер.

Согласно существующим в настоящее время теориям, настолько массивные скопления галактик должны формироваться как минимум в два раза дольше. Так что ученым еще предстоит найти объяснение открытому им феномену.